Блог

Как почистить салонный фильтр?

Только владелец авто, не желающий тратить деньги на обслуживание своего транспорта, будет интересоваться тем, как почистить салонный фильтр. Этот элемент относится к одним из самых дешевых расходников, а потому его очистка не позволит сэкономить много денег. Тем не менее многие пытаются продлить срок службы фильтра салона, используя для этого компрессор и химические средства. Рассмотрим как это работает на практике, и рационально ли такое делать.

Как почистить фильтр салона авто компрессором

Тут все просто, потому что достаточно вынуть фильтр из отсека в салоне машины и продуть его струей воздуха высокого давления, создаваемого компрессорным оборудованием. Учитывая, что при полном загрязнении задерживаемая пыль оседает в отсеке, его тоже нужно очистить. Для этой цели лучше использовать пылесос. Компрессор подойдет для фильтра с одной или двумя степенями защиты. Во втором случае он выдует грязь и с бумаги, и с синтетического материала. Данный способ эффективен только в том случае, если в фильтре не разлагается органика. Если он засорен насекомыми и уже слышен неприятный запах, его необходимо заменить или промыть.

Читать дальше →

Как почистить воздушный фильтр?

Многих владельцев авто интересует, возможна ли очистка воздушного фильтра от загрязнений и как это сделать. Данный вопрос не имеет высокого приоритета, потому что расходные материалы такого типа стоят недорого, а потому их замена каждому по карману. Тем не менее, есть такие люди, которые желают выжать из расходника все до последнего, используя различные методы продления его срока службы. Также этим вопросом интересуются те, кто эксплуатирует машину в тяжелых условиях, что ускоряет загрязнение фильтра. Рассмотрим, можно ли мыть бумажный воздушный фильтр автомобиля и какие существуют способы его очистки. Но стоит сразу оговориться, что все методы очистки приводят к временному эффекту, а потому не стоит этим злоупотреблять, так как последствия грязного воздуха в камерах сгорания могут привести к плачевным последствиям.

Как почистить воздушный фильтр

На самом деле рекомендаций производителей о том, как восстановить воздушный фильтр автомобиля, не существует. Все они как один твердят о необходимости замены воздушного фильтра, когда он загрязнится. Тем не менее, многих это не останавливает, и они выполняют сухую чистку, используя компрессор или обычный пылесос. Для этого расходник извлекается из отсека в подкапотном пространстве. Необходимо перевернуть фильтр и постучать им о твердую поверхность, чтобы выпали крупные комки грязи. Далее рассмотрим, как почистить воздушный фильтр автомобиля пылесосом или компрессором.

В первом случае эффективность будет ниже, потому что пылесос не может полноценно очистить бумажную поверхность из-за небольшой мощности создаваемого воздушного потока. Можно ли почистить воздушный фильтр с помощью компрессора эффективнее? – Да, он практичнее, потому что создает высокое давление воздушного потока, что позволяет удалить с поверхности бумаги большое количество грязи. В обоих случаях нельзя касаться поверхности бумаги, чтобы не повредить ее. Если случайно повредить фильтрующий элемент, он не сможет полноценно выполнять свою функцию. Такую процедуру можно выполнять каждую неделю, а в некоторых случаях даже нужно, потому что подобная очистка не настолько эффективна, как хотелось бы. Поэтому многие интересуются, можно ли мыть воздушный фильтр двигателя, чтобы его хватило на более длительный срок.

Читать дальше →

Как выбрать воздушный фильтр?

К автомобильным расходникам не все относятся серьезно, забывая их своевременно менять. Не исключение и воздушный фильтр, который отвечает за очистку поступающего воздуха в камеры сгорания. Если убрать этот элемент, заметно сократится срок службы поршневой группы. Это обусловлено тем, что проникающая вместе с воздушным потоком пыль не воспламеняется, а оседает на стенках камер сгорания. Поэтому нужно знать, какой воздушный фильтр лучше, чтобы обеспечить качественную очистку.

Критерии выбора

Многие не могут определиться, выбирая воздушный фильтр, какой фирмы лучше купить расходник. Как ни странно, но имя бренда – основной критерий, по которому ориентируются владельцы авто. Это обусловлено простотой конструкции, а потому у каждого производителя эти расходники отличаются только качеством исполнения. Соответственно, чем известнее бренд, тем выше качество его продукции. Поэтому всех интересует то, какой фирмы выбрать воздушный фильтр, а стоимость его – второстепенный критерий. Это объясняется тем, что такие расходники стоят недорого, и нет смысла покупать малоизвестный бренд, ведь существенно сэкономить не получится.

Читать дальше →

Течет радиатор: в чем причина, как обнаружить и устранить течь радиатора автомобиля?

Ситуация, когда течет антифриз из радиатора, может возникнуть в каждом автомобиле, независимо от марки и класса. Такие проблемы вполне ожидаемы, потому что данный узел рассчитан примерно на 7 лет службы. Но многое зависит и от условий эксплуатации, а также качества заливаемой охлаждающей жидкости. Чем оно хуже и агрессивнее стиль вождения, тем выше вероятность, что устранение течи радиатора автомобиля потребуется уже через пять лет. Ремонт таких изделий выполняют на специальном оборудовании, потому что вернуть заводскую герметизацию не так просто. Если поврежденный участок будет восстановлен не качественно, он и в дальнейшем будет представлять угрозу, потому что со временем снова разрушится. В зависимости от материала изготовления, не всегда можно устранить течь радиатора охлаждения, а иногда выполнение этой работы будет финансово не оправдано. Чтобы не совершать ошибок, рассмотрим как выявить и решить эту задачу.

Почему течет радиатор

Прежде чем рассматривать способы устранения данной проблемы, необходимо определить ее причины. В основном, бежит радиатор сверху при повреждении пластиковых составляющих узла. В остальных случаях причина заключается в повреждении циркуляционных трубок. Последние изготавливаются из алюминия или меди, в зависимости от типа радиатора и модели авто. Пластиковые элементы со временем теряют свойства, а потому могут деформироваться или треснуть, испытывая на себе дополнительную нагрузку от вибрации, поступающей с ходовой части. Если по этой причине возникла течь радиатора, как ее устранить рассмотрим на примере циркуляционных трубок. Они прочнее, но подвергаются окислительным процессам, несмотря на то, что изготовлены из цветного металла. Это приводит к естественному износу, а потому, при попадании камней в радиатор во время движения автомобиля, трубки трескаются, что и вызывает причины течи радиатора.

Читать дальше →

Масло в воздушном фильтре. Почему? Что с этим делать?

Многие сталкивались с проблемой, когда масло оказывалось в воздушном фильтре. Эта проблема обнаруживается, когда в камерах сгорания появляется дефицит воздуха. Эксплуатация фильтра с масляным пятном противопоказана, потому что смазка вместе с воздухом будет попадать в камеры сгорания, что негативно сказывается на поршневой группе. Многие ошибочно считают, что замена фильтрующего элемента устранит проблему, но на самом деле необходимо найти причину, почему кидает масло в воздушный фильтр. В противном случае через несколько километров масло снова даст о себе знать. Рассмотрим причины такого явления и меры, которые необходимо предпринять для устранения проблемы.

Почему в воздушном фильтре масло

В большинстве случаев причина загрязнения фильтра смазочным материалом заключается в поломке или некорректной работе масляных систем автомобиля. Вот возможные варианты, почему бросает масло в воздушный фильтр:

  • Сток маслоотражателя имеет критические загрязнения, и остатки масла не возвращаются в картер, а находят путь сквозь воздушный фильтр, смешиваясь с картерными газами.

  • Маслосъемные поршневые кольца разрушены или повреждены, за счет чего капли масла не снимаются полноценно со стенок цилиндра. Попадая в камеры сгорания, оно выдавливается через клапаны.

  • Неисправность шлангов, которые из дросселя отводят картерные газы. Вместе с этими газами, смазка частично курсирует через систему фильтрации и очистки воздуха.

Читать дальше →

Плюсы и минусы автоматической коробки передач в автомобиле

Автоматическая коробка передач активно вытесняет механику, потому что уже сегодня 80% автомобилей, продаваемых в Европе, оснащаются АКПП разного типа. В Украине этот показатель меньше, но с каждым годом все больше людей отдают предпочтение автоматике. Это при том, что не многим известны плюсы и минусы автоматической коробки. В основном знания водителей ограничиваются тем, что этот узел дорогой в обслуживании, но уменьшает влияние человеческого фактора, потому что водителю нет необходимости переключать передачи вручную. На самом деле существует много недостатков и преимуществ данного узла по сравнению с традиционной механикой.

Преимущества АКПП

Такой узел действительно дорого обходится в изготовлении, потому что в его конструкции много деталей. Но затраты оправданы преимуществами устройства, которые заключаются в следующем:

  • Отсутствие сцепления упрощает эксплуатацию узла.

  • Исключена вероятность перегрузки коробки, потому что она самостоятельно определяет оптимальный момент для переключения передачи.

  • Требуется меньший промежуток времени, чтобы перейти с одной ступени на другую, за счет чего не снижается мощность передачи крутящего момента.

Читать дальше →

Сайлентблок — что это такое и что он дает?

Рычаги подвески крепятся к кузову автомобиля, но если это соединение жесткое, контакт металла с металлом будет способствовать передаче вибрации с подвески в салон машины. Чтобы этого не произошло, для соединения используют сайлентблоки, сохраняющие подвижность рычагов и поглощающие вибрацию. Некоторые владельцы авто слышали об этих деталях, но не знают, что такое сайлентблок, потому что обслуживают автомобиль в СТО. Но большинство знают, что собой представляют эти детали, и понимают, насколько они важны для работы подвески. Более того, многие из них даже самостоятельно выполняют их замену в условиях гаража. Разберем конструкцию этих элементов, а также выясним, за что отвечают сайлентблоки в автомобиле.

Конструктивные особенности

Конструктивно сайлентблок — это шарнир, собранный из резиновых и металлических составляющих. Если быть точным, металлические составляющие в конструкции представлены двумя втулками, а из резины изготавливается вставка, располагаемая между ними. Сегодня на рынке такие изделия предлагаются не только с резиновыми, но и с полиуретановыми вставками. Опытные водители знают, что дают сайлентблоки с полиуретановыми вставками, а именно – более продолжительный срок службы, что обусловлено высокой стойкостью материала к механическим нагрузкам. В обоих случаях для изготовления таких деталей применяется метод вулканизации или склеивания специальными составами. Использование этих методов придает изделиям эластокинематические характеристики и повышают несущую способность.

Читать дальше →

Зазор на свечах зажигания — каким должен быть?

Ситуация, когда свечи зажигания куплены у проверенного продавца, но мотор функционирует некорректно, знакома многим. Когда машина начинает двигаться рывками, практически все начинают диагностику системы зажигания, думая, что проблема не может скрываться в новых свечах. Но оптимальный зазор на свечах зажигания автомобиля иногда нарушен даже у новых изделий. Это не считается заводским браком, потому что данную проблему можно устранить самостоятельно. Но перед этим требуется определиться, какой зазор должен быть на свечах зажигания и почему он не соответствует заводским установкам.

Что такое правильный зазор на свечах зажигания

В конструкции таких изделий предусмотрен центральный электрод, на который подается высоковольтное напряжение, чтобы совместно с боковым генерировать искру. Зазор – это расстояние между ними. Если размер зазора свечи зажигания отклоняется от заводских установок, машина будет подергиваться при движении или возникнет детонация, ведущая к троению силового агрегата. Таким образом этот простой технический нюанс способен негативно повлиять на рабочие процессы мотора, и по неопытности многие находят его не сразу.

Работа двигателя предусматривает сжатие горючей смеси за счет подъема поршня в крайнюю верхнюю точку. Это основное условие, чтобы в камере сгорания образовалось давление. В этот момент на свечу приходит напряжение от высоковольтной катушки, и между электродами возникает разряд, которого достаточно, чтобы воспламенить горючую смесь.

Читать дальше →

Как часто нужно менять масло в вариаторе?

Как и в АКПП гидротрансформаторного типа, используемая в качестве смазочного материала трансмиссионная жидкость играет важную роль в вариаторных автоматических коробках (CVT). Многие владельцы авто с такой коробкой задаются вопросом, надо ли менять масло в вариаторе. Учитывая функции, которые оно выполняет, и то, насколько это важно для работы узла, становится очевидно, что замена требуется. Многих сбивает с толку тот факт, что производители указывают на отсутствие такой необходимости. В конечном итоге приходится ремонтировать CVT, потому что любая техническая жидкость со временем теряет свои свойства.

Ремонт автоматической коробки передач — дорогое удовольствие, независимо от ее типа. Есть еще один нюанс, который останавливает многих владельцев авто. Они знают о сложной конструкции данного узла и сомневаются в том, нужно ли менять масло в вариаторе, если он нормально функционирует. Чтобы не нарушить работу коробки после замены смазки, рекомендуется доверить эту работу мастерам автосервиса. Но для начала следует определить, когда менять масло в вариаторе, чтобы оно не нанесло вред комплектующим потерей своих технических качеств.

Читать дальше →

Oiler black logo!
Привет! Я - Oiler Bot. Могу записать
тебя на замену колодок и дисков.
Попробуем?