Балансировка колес — что это и для чего нужно?

По мере эксплуатации легкового транспорта требуется периодическая балансировка колес, что это и зачем, знает каждый владелец транспорта, так как явно всем неоднократно приходилось обращаться на шиномонтаж с этой проблемой. Технически это явление можно объяснить, как смещение центра масс колеса по отношению его центра вращения. Этому способствует износ колеса или погрешности при его изготовлении. Нарушение балансировки приводит к биению, что негативно сказывается на состоянии подвески и гарантирует неравномерный износ резины. Следовательно, не сложно догадаться, для чего делают балансировку колес, а тот, кто игнорирует ее, чаще меняет автопокрышки и комплектующие ходовой части.

Еще одна причина, зачем нужна балансировка колес автомобиля, заключается в появлении погрешности системы управления. Это способствует снижению уровня безопасности машины и повышает риск попадания в ДТП. Если следить за состоянием колес, то можно легко избежать всех вышеуказанных проблем. Заказать данную услугу можно в ближайшем шиномонтаже. Теперь, зная, для чего нужна балансировка колес автомобиля, рассмотрим виды дисбаланса, прежде чем изучить способы его устранения.

Что дает балансировка колес

Выше говорилось, что если нарушена балансировка колес на машине, от биения, исходящего от автомобильных колес, и появления усиленной вибрации не уйти. Дисбаланс делят на два типа:

  • Продольный. Чаще всего возникающий динамический дисбаланс характеризуется нарушением по ширине. Вероятность его возникновения больше у широких автопокрышек. Многим непонятно, для чего нужна балансировка колес, при совпадении оси вращения колеса и его центра массы. Но у автопокрышек, имеющих широкий профиль, даже при совпадении центров масса в горизонтальной плоскости может распределяться неравномерно. Это приводит к отклонению от инерционной оси и возникновению центробежной силы отличающейся направленности. А потому требуется балансировка колес автомобиля.
  • Вертикальный. Статистический дисбаланс обусловлен параллельностью осей инертности и вращения, однако, они при этом не совпадают. Это является причиной того, что неравномерно распределяется масса, и колесо начинает подпрыгивать когда автомобиль движется. Вот зачем делать балансировку колес при статистическом дисбалансе.

Таким образом, первое, на что влияет балансировка колес, – это улучшение управления автомобиля. Своевременно решая эту задачу, можно избежать внепланового обслуживания подвески.

Колесо автомобиля

Балансировка колес: когда надо делать и как выполнить диагностику

Практически все специалисты, отвечая на вопрос о том, как часто нужно делать балансировку колес, ее рекомендуют проводить дважды в году. Это обусловлено тем, что при активной эксплуатации авто, примерно через 6 месяцев, происходит дисбаланс колес. Но не стоит ждать этот срок, если появилось биение, независимо от того в подвеске оно или в рулевом управлении. При появлении биения срочно требуется балансировка колес, для чего достаточно найти автосервис, имеющий балансировочный станок или стенд. В противном случае проблема может коснуться и подшипника ступицы, приводя к полному разрушению. Поэтому, при появлении таких "симптомов" в ходовой части, необходимо как минимум отправить автомобиль на диагностику.

Многие ошибочно считают, что позволяет добиться полного равновесия балансировка колес, как часто заявляют владельцы автомобилей мастерам автосервиса. На самом деле это невозможно, но есть общепринятые допустимые показатели дисбаланса, не влияющие на работу машины. В автосервисе предложат несколько способов того, как сделать балансировку колес:

  • С демонтажем, используя станок.
  • Автоматически, посредством предназначенного для этого порошка. Эти материалы засыпаются внутрь шины, они уравновешивают массу колеса, когда оно вращается, находясь под воздействием центробежной силы. Такая балансировка автомобильных колес не отличается высоким результатом, но так как нет необходимости тестировать на стенде, она стоит дешевле.
  • Финишная балансировка позволяет выявить погрешность и устранить ее после завершения монтажа колеса.

Многих интересует, нужна ли балансировка новых колес. Только в том случае, если при проведении нулевого ТОобнаружится отклонение балансировки от максимально допустимых значений. Также необходимо выполнять эту работу в некоторых внеплановых случаях:

  • когда меняются автопокрышки между сезонами;
  • при деформации диска, часто возникающей из-за механического удара, когда колесо попадает в яму;
  • когда рулевое управлении сигнализирует о первых симптомах биения.

Как проверить балансировку колес во всех этих случаях, описано выше. При этом знать это владельцу автомобиля вовсе не обязательно. Главное своевременно определить признаки дисбаланса с последующим обращением в автосервис, где знают, как делается балансировка колес.

Особенности балансировки

В автосервисе, где предлагается клиентам балансировка колес, как правильно делать это процедуру знают даже специалисты, имеющие небольшой опыт. Это обусловлено простотой эксплуатации балансировочного оборудования. Колесо фиксируется на нем и крутится на валу, так как только при вращении можно выполнить регистрацию балансировочных данных. Такие станки имеют адаптер фланцевого типа для колес, не имеющих отверстия в центре. Колесо центруется по отверстиям для монтажа, а потому при вращении безошибочно выявляются тяжелые точки по всей окружности. Определить самое тяжелое место можно даже вручную, для чего требуется качнуть колесо (оно остановится самым тяжелым участком вниз).

Независимо от того, для чего нужно делать балансировку колес и в чем причины такой необходимости, выполняется она посредством подвешивания грузов на диск для колеса. Грузики изготавливают из цинка, а также часто можно встретить варианты из свинца весом не более 100 грамм. Этого достаточно, чтобы в процессе балансировки они смогли оптимально переместить массу по окружности. Но, прежде чем колесо снимается для установки в станок, выполняется диагностика, чтобы выявить степень дисбаланса. Для этого автомобиль поднимается на автоподъемнике, а на колесо цепляется датчик. Колесо вращается со скоростью выше сотни километров в час, и датчик фиксирует уровень биения. По результатам диагностики грузики распределяются по окружности колеса для выполнения балансировки.

Была ли полезна эта статья: 
Комментарии

Oiler black logo!
Привет! Я - Oiler Bot. Могу записать
тебя на замену колодок и дисков.
Попробуем?