Гудит насос ГУР — в чем причина?

Многие неисправности автомобиля можно определить на слух. Если гудит насос ГУР, очевидно, что источник шума необходимо искать в самом узле, не откладывая это на длительное время. Если проблему проигнорировать, выход из строя данного узла будет вопросом времени. Появление шума является первым признаком некорректной работы. Причин некорректной работе ГУР очень много, поэтому не всегда легко можно понять, из-за чего загудел насос гидроусилителя руля. Чтобы иметь представление о возможных поломках, рассмотрим вызывающие их причины.

Почему гудит насос гидроусилителя руля

В большинстве случаев проблемой может быть воздух, попавший в систему. Его присутствие определяют, обнаружив пену в расширительном бачке. Если она есть, значит нужно заменить гидравлическую жидкость или просто прокачать систему. Это простейшее решение проблемы, если гул насоса ГУР возникает из-за попадания в систему воздуха. Рассмотрим другие причины некорректной работы данного узла.

Гудит насос ГУРа из-за низкого уровня жидкости

Недостаточный объем гидравлической жидкости способствует возникновению шума. Поэтому первое, что необходимо сделать, так это убедиться, что ее уровень в расширительном бачке достаточный. Он расположен под капотом, но открывать его не следует, так как на корпусе бачка имеется мерная шкала с отметками максимума и минимума. Если уровень не доходит до минимальной отметки, нужно добавить гидравлическую жидкость. Но сначала следует найти и устранить утечку, чтобы в дальнейшем не возникало таких проблем. Обычно течь образуется в местах крепления хомутами или на стыках резиновых шлангов.

Воет насос ГУР из-за несоответствия жидкости спецификации

Производитель автомобиля указывает типы жидкостей, которые можно использовать для гидроусилителя. Если залить вариант, отсутствующий в списке, возникнет не только шум насоса ГУР, но и другие технические проблемы с данным узлом. Особое внимание необходимо уделить разности температур, при которых жидкость может работать. Часто владельцы авто допускают ошибку, покупая продукцию с оптимальными техническими характеристиками, но не для работы в условиях низкой температуры.

Шумит насос ГУРа: причина в низком качестве жидкости

На рынке присутствует много продукции низкого качества, которая быстро утрачивает свои свойства. Почему гудит насос ГУР в создавшейся ситуации? Потому что жидкость способствует созданию оптимальных условий для работы трущихся друг о друга деталей. Поэтому потеря характеристик способствует затруднениям во время поворота руля. Определяют потерю свойств по изменению цвета жидкости. Если она стала черной, следует ее заменить. При незначительном изменении цвета, скорее всего, с ней все в порядке, и причину шума нужно искать в другом направлении. Цвет проверяется на глаз, для чего требуется капнуть на чистую белую бумагу каплю жидкости. Чтобы набрать ее из бачка, нужно использовать обычный шприц. Плохо, когда растекающееся пятно черного или серого цвета. Если технические свойства в норме, растекшееся по бумаге пятно будет светлых тонов: от зеленого до синего, в зависимости от производителя.

Шумит насос ГУР: требуется проверка рулевой рейки

Технические неисправности рулевой рейки тоже могут быть причиной возникновения шума в насосе. В данном случае техническое обслуживание требуется рейке, особенно если ухудшение ее состояния характеризуется появлением стука. Если пустить все на самотек, вместе с рейкой сломается и гидроусилитель. Следовательно, не нужно затягивать с ремонтом.

Воет насос гидроусилителя: приводной ремень ГУР ослаблен

Определить данную проблему не сложно, но выполнять такую задачу следует после того, как силовой агрегат поработает некоторое время после запуска. Затем нужно дотронуться до ремня рукой, чтобы определить, нагрелся он или нет. Если он горячий, значит проскальзывает и требуется натяжение. Оптимальное усилие для ремня указано в техническом мануале к автомобилю.

Почему воет насос ГУР при холодном или горячем моторе

Чаще всего гул возникает на горячую, что происходит по нескольким причинам.

  1. Во-первых, вибрация руля, что означает необходимость в ремонте насоса с использованием ремкомплекта.

  2. Во-вторых, появление стука, когда мотор работает на низких оборотах, означает критический износ насоса, что можно исправить только установкой нового узла. Немного продлить срок эксплуатации в данной ситуации можно, залив густую гидравлическую жидкость.

  3. В-третьих, изношенные или поврежденные механическим воздействием сальники на рулевой рейке способствуют утечкам. По этой причине и гудит насос гидроусилителя.

Появление шума при холодном моторе чаще всего обусловлено подсосом воздуха через магистрали, в которых низкое давление. Восстановление герметичности магистралей посредством хомутов позволит исправить ситуацию.

Шум при холодном моторе появляется и при халатной прокачке системы. Из-за этого в бачке остается воздух. Откачать его можно, используя шприц. Чтобы избежать преждевременного износа деталей, нужно следить за чистотой жидкости. Присутствие даже незначительного количества посторонних примесей способствует быстрому износу комплектующих и ухудшению работы узла. Это характеризуется тем, что при каждом повороте руля придется прикладывать больше усилий. Поэтому, в очередной раз меняя жидкость, нужно осмотреть дно бачка. Если там имеется грязевой осадок, его нужно удалить перед заливкой новой гидравлической жидкости.

Чтобы не терять время, пытаясь понять, по какой причине воет насос гидроусилителя руля, посетите автосервис Oiler в Киеве. Наши мастера не только выявят причины, но и устранят их в день обращения. Особенность сотрудничества с нами заключается в том, что мы не только выполняем ремонт и обслуживание, но и поставляем комплектующие с расходными материалами. Предварительно записаться на посещение СТО можно на сайте компании.

Была ли полезна эта статья: 
Комментарии

Oiler black logo!
Привет! Я - Oiler Bot. Могу записать
тебя на замену колодок и дисков.
Попробуем?