Как часто менять фильтры в автомобиле

Начнем с самого младшего по дате установки на автомобилях – фильтра салона. Сорок лет назад на большинстве моделей автомобилей этот, как выяснилось, элемент отопительной системы отсутствовал напрочь, даже конструктивно.

фильтр салона, воздушный фильтр, масляный фильтр

Как часто менять фильтр салона?

Что явилось первопричиной появления фильтра? Большое запыление салона или вылетевшее из воздуховода насекомое, проживавшее там абсолютно незаконно без согласия владельца, потревоженное включением печки, нанеся этим виражем моральный ущерб как пассажирам, так и водителю, а может установка кондиционера – история умалчивает. Так или иначе, фильтр салона получил свое важное место в автомобиле. Теперь воздух в салоне чист и прозрачен, постороннее вторжение невозможно, а благодаря применению угольного фильтра, запахи с улицы исчезли тоже, но возник вопрос с промежутком замены фильтрующего элемента. Завод-изготовитель свои рекомендации четко изложил в руководстве по эксплуатации, но свои поправки вносит окружающая действительность. Чем дышим иногда даже видно и ощущаемо на вкус, езда пыльными окольными дорогами ресурс фильтра совсем не улучшает. К тому же, помимо очистки воздуха, фильтр салона исполняет еще одну очень важную функцию – защищает испаритель кондиционера. Пространства там мало и если оно забито, то кондиционер эффективно работать не будет. Симптомы того, что фильтр требует замены – это неэффективная работа «отопителя» или климат-контроля, неприятные запахи и запотевание стекол. Появились – надо менять. Это признаки очень сильного загрязнения, так что до такого лучше не доводить.

Элементы фильтра салона бывают обычные (сделанные из специальной бумаги), которые отфильтровывают только видимые частицы воздуха и угольные, которые помимо устранения запахов имеют еще антибактериальные свойства. Так что выбор за вами, а интервал замены вычисляется просто – требования завода-изготовителя уменьшаются на четверть – при наших дорогах и экологии самое то. Обычно фильтры салона практически на всех моделях автомобиля находятся в труднодоступных местах, поэтому замену их лучше доверить специалистам.

Как часто менять воздушный фильтр?

Следующий объект тоже имеет прямое отношение к воздуху, да и обязанности у него сходны с фильтром салона, только выполняет он свои функции для двигателя. Так как в этом случае запахи значения не имеют, изготавливается он только из бумаги, необходимой плотности и качества. Итак – воздушный фильтр двигателя, расположенный в подкапотном пространстве автомобиля в специальном корпусе, обычно на защелках, осязаем и легко доступен. Состояние воздушного фильтра крайне важно для исправной, уверенной работы двигателя. Забит фильтр – имеем плохой набор оборотов, перерасход топлива, а попадание частиц пыльной атмосферы прямо в двигатель ничего кроме дорогостоящего ремонта обычно не приносит. Проехав пару тысяч километров можете поднять крышку капота и реально убедиться, что мы на этой планете не одни. Раз уж достали можно пропылесосить – не повредит, но интервал замены не увеличит. Некоторые даже стирают, но это уже прямой вред т.к. компоненты фильтра теряют нужные свойства напрочь. Понять, когда менять воздушный фильтр не сложно, ориентируйтесь по замене масла, меняйте одновременно, но летом из-за пыли нужно участить замену с 10 000 до 8 000. Также стоит уменьшать интервал замены, если автомобиль часто эксплуатируется в пыльных условиях или часто выезжает за пределы асфальтного покрытия, фильтр быстрее засоряется.

Когда менять масляный фильтр?

И наконец о важном элементе системы смазки автомобиля – масляном фильтре, ведь это именно он не дает продуктам жизнедеятельности двигателя, превратившимся в абразив, нарушить нормальную работу мотора. По традиции, фильтр меняют вместе с маслом, хотя редко, но бывает, наездив половину регламента меняют фильтр, для СТО неплохо, но ощутимой пользы эта замена не принесет. Масляный фильтр рассчитан на весь промежуток – от замены масла до замены. Срок, указанный в техпаспорте 15 000 – 20 000 километров надо корректировать, учитывая экстремальную езду на малых скоростях между выбоинами и надолбами, постоянные заторы, созданные людьми, которые по роду своей деятельности должны их ликвидировать этот показатель надо свести к 10 000 километров – это оптимальный промежуток.

Все фильтры просты в производстве, поэтому количество подделок просто огромно, однако о качестве этих изделий говорить не приходится, а от работы этих «расходников» зависит не только успешная эксплуатация автомобиля, но и ваше самочувствие учитывая функции фильтра салона, поэтому покупать надо только у проверенных компаний.

Ни гвоздя ни жезла.

Была ли полезна эта статья: 
Комментарии

Oiler black logo!
Привет! Я - Oiler Bot. Могу записать
тебя на замену колодок и дисков.
Попробуем?
Уже уходите?

Есть вопросы?

Не нашли что искали?

Не приняли решение?

Получите 100 грн
на первое обслуживание или
скидку 5%
Наш менеджер
поможет Вам
: