Как часто менять топливный фильтр?

Топливная система автомобиля наших дней – изделие тонкое, подверженное пагубному влиянию как некачественного топлива, так и веществам, не входящим в состав бензина или солярки, но в них присутствующих, причем в нашем топливе эти частицы иногда заметны даже человеку с сильной близорукостью. Защитой от продуктов жизнедеятельности наших АЗС – топливный фильтр, предмет важный, но требующий своевременной замены.

топливный фильтр

Топливным фильтром автомобили оснащались с момента их появления, но тогда все было гораздо проще – открутил стаканчик, помыл, поставил на место – все хорошо, езжай дальше. Но прогресс гнул свою линию, шел по пути усовершенствования как карбюраторов, так и дизельных топливных насосов, стаканчика уже не хватало, пришлось делать дивное изделие из прозрачного пластика, его до сих пор можно увидеть на прилавках. Тоже не квантовая физика – разрезал топливный шланг, определил направление установки согласно стрелочке, воткнул, затянул хомутами и прости-прощай, потемнел – выбросил, поставил новый. Все просто, элегантно, доступно, а главное осязаемо. Для прошлого века хватало с лихвой, но продвижение конструкторской мысли и воплощение ее в жизнь потребовало качественного улучшения топлива, поступающего в систему из бака. Двигателя стали другими – сложнее, умнее, прихотливей, поэтому для их успешной эксплуатации были разработаны более надежные фильтра намного качественней, но тоже подлежащие замене. Вопросы остались на счет обслуживания бензиновой системы и как часто менять топливный фильтр в дизельном двигателе.

Места их установки сместились с традиционного подкапотного пространства до бензобака. Устанавливают и под сиденьями, и под днищем, а некоторые конструкторы пошли еще дальше – в бак, монолитно с насосом, меняется оптом – художник так видит, хотя для этого, наверное, существуют объективные причины. Нет, конечно можно не менять, но автомобиль будет вести себя не очень вменяемо – начнет «кушать» бензин, ехать крайне неохотно, перегреваться, а при попытке поддать газку возмущение достигнет апогея, выраженного толчками, стрельбой в глушитель и даже полной остановки, как-то несолидно получится. А виной этим неприятностям, в большинстве случаев, является топливный фильтр, так что менять придется все равно, но до этого лучше не доезжать – придется чистить всю систему. В принципе регламент замены указан в руководстве по эксплуатации, но написан он без учета местных условий – пробки, переезды на малой скорости от одной ямы к другой, прекрасное топливо с запахом асфальта, о качестве которого многие дяди и тети, а также более молодые люди вещают во всех средствах массовой информации указывая на недопустимость подобного, при этом никаких действий не предпринимая, так что указанный пробег в лучшем случае надо разделить на полтора.

Работы по замене топливного фильтра, с виду кажутся простыми – снял, поставил, ну облился немного и все, но это далеко не так, ведь надо установить именно необходимый по допускам фильтр, причем правильно и тщательно, чтобы он не провисал, не болтался. Был правильно зафиксирован.

Отдельная история с фильтрами, которые размещены в топливных баках. Срок их эксплуатации больше, но и поменять труднее. Вещь более сложная (по сравнению с обычными), соответственно изначально дороже, наверно поэтому и подделывается чаще, хотя и обычные фильтры этой участи не избежали. Замена фильтра, установленного в баке гораздо сложнее и требует навыков и аккуратности. Никто не хочет ездить в пропахшем разлитым топливом автомобиле, а такое случается если квалификация механика недостаточно высокая.

Когда менять топливный фильтр?

топливный фильтр в упаковке

Проверить визуально состояние топливного фильтра на современных автомобилях невозможно – он непрозрачен и часто находится в труднодоступных местах. Других стопроцентных вариантов узнать, когда менять топливный фильтр – нет. Существует способ проверки давления в топливной магистрали, но в этом случае овчинка не стоит выделки – цена работы приблизительно равна цене фильтра, экономия сомнительная.

Таким образом приходим к тому, что замену топливного фильтра осуществляем согласно требованиям завода-изготовителя транспортного средства уменьшенного на качество бензина и условия эксплуатации, то есть в наших реалиях деленные на два. Немаловажную роль играет качество самого фильтра и как он установлен, главное, гарантия на изделие и на работу. Мы этим требованиям соответствуем полностью. У нас можно купить топливный фильтр и установить его, получив при этом гарантию.

Хороших вам дорог.

Была ли полезна эта статья: 
Комментарии

Oiler black logo!
Привет! Я - Oiler Bot. Могу записать
тебя на замену колодок и дисков.
Попробуем?