Как обмануть датчик давления кондиционера?

Чтобы понять, какие функции выполняет датчик давления в конструкции автомобильного кондиционера, необходимо разобраться с тем, как работает данная система. Принцип его работы, как и у бытового холодильника, но есть конструктивные отличия, так как назначение у этих устройств отличается. В отличие от бытового холодильника, к которому никогда не возникает вопросов, многих интересует, как обмануть датчик давления кондиционера в автомобиле. В конструкции данного устройства их два – для отслеживания низкого и высокого давления. Эти датчики необходимы для аварийного отключения системы охлаждения.

Датчик давления кондиционера: принцип работы

Автокондиционер работает за счет крутящего момента, получаемого посредством ременной передачи от силового агрегата. Во время работы компрессора в системе создается давление, которое не должно выходить за минимальные и максимальные пределы. В противном случае будет выполнена автоматическая его остановка, так как работает датчик давления кондиционера.

Контроллер низкого давления

В случае недостатка фреона, до критической отметки снижается давление и повышается вероятность подсоса воздуха. Чтобы исправить ситуацию, придется полностью заменить хладагент. Во избежание этого электродатчик подает сигнал о низком натиске хладагента (менее 0,17 Бар) на блок управления автокондиционера и он отключает устройство, не позволяя его снова запустить. Трудно ответить, где находится датчик давления кондиционера, потому что каждый производитель располагает его на свое усмотрение. Чаще всего они оба располагаются над ресивером осушителя.

Электродатчик высокого давления

Сигнал с этого устройства, напротив, вынуждает управление автокондиционера заблокировать работу компрессора, если в системе избыточный натиск хладагента в пределах 25-30 Бар. Он способствует физическому разрушению системы. И чтобы этого не произошло, необходимо своевременное отключение. В данной ситуации обманка датчика давления кондиционера устанавливается на страх и риск владельца автомобиля, так как это заставит устройство охлаждения работать на предельных возможностях. Приборы высокого давления с четырьмя контактами также контролируют оптимальные значения системы в пределах 16-17 Бар. При таком натиске хладагента запускается вентилятор кондиционера.

Как проверить датчик давления кондиционера

Поломку такого устройства сложно не заметить, так как это приводит к сбоям системы охлаждения. Основная причина неработоспособности заключается в механических повреждениях или загрязнении контактной группы. Проверка датчика давления кондиционера необходима при появлении следующих признаков:

  • Компрессор выключается при чрезмерном натиске хладагента.

  • Автокондиционер работает при отсутствии фреона в компрессоре.

  • Отказ компрессора.

  • Кондиционер не реагирует на команды ручного управления.

  • Перебои в работе вентилятора.

Причиной неработоспособности может быть распиновка датчика давления кондиционера из-за того, что на разъемах появились трещины или следы коррозии. Проще всего определить поломку в условиях СТО, где имеется оборудование для выполнения компьютерной диагностики системы охлаждения салона.

Как устроена обманка датчика давления кондиционера

Обманка – это способ заставить блок управления думать, что датчик на месте и в рабочем состоянии. Использовать ее не рекомендуется, потому что в случае выхода давления за пределы допустимых показателей кондиционер может выйти из строя. Тем не менее, рассмотрим, как обмануть датчик давления кондиционера. Отталкиваться следует от того, что исправный электродатчик, при заполненной хладагентом системе, дает примерно 1,8-2,5 Вольт на выходе. Получая такое напряжение, блок управления понимает, что система соответствует рабочим параметрам, и запускает компрессор. Следовательно, необходимо отправить на блок управления такое напряжение через разъем, куда подключается датчик давления кондиционера 3 контакта.

Потребуется два резистора одинакового номинала в пределах 0,2-2 кОм. Их нужно спаять между собой, чтобы получилось три ножки, которые вставляются в три контакта разъема «мама» контроллера давления. Такая распиновка датчика давления кондиционера позволяет разделить надвое 5 Вольт, поступающих с ЭБУ. Следовательно, благодаря такому резистивному делителю, электронный блок управления получает входящий сигнал 2,5 В. За счет этого работа компрессора не прекращается даже при отклонении натиска хладагента в системе от штатных показателей.

Проверка датчика давления кондиционера

Данное устройство проверяется отдельно от автокондиционера, а потому его необходимо демонтировать. Для проверки используется мультиметр, чтобы измерить выходные параметры контроллера. Также проверку можно выполнять путем имитации штатного сигнала работоспособной детали. Рассмотрим, как проверить датчик давления кондиционера, исходя из количества контактов:

  • Двухконтактные – необходимо запустить мотор и кондиционер. Отключив разъем от контроллера подключить щупы мультиметра к его контактам. Если в режиме прозвонки есть сигнал, значит устройство работает. Отсутствие сигнала означает обрыв цепи датчика давления кондиционера.

  • Трехконтактные – на центральную клемму разъема подается напряжение 1,5В, для чего достаточно обычной пальчиковой батарейки. Если это активирует работу компрессорного агрегата и вентилятора, значит датчик давления кондиционера 3 контакта рабочий.

  • Четырехконтактные – необходимо замкнуть две пары контактов, одна из которых отвечает за электрическую цепь компрессора, а вторая за пуск вентилятора. Если при замыкании кондиционирование начнет работать, необходимо установить новый четырехконтактный контроллер.

Те, у кого установлен датчик давления кондиционера 4 контакта, как проверить его не интересуются. Это обусловлено проблематичностью доступа к данному устройству. Рациональнее обратиться в автосервис, поскольку там диагностика системы охлаждения займет всего несколько минут, без необходимости демонтажа деталей.

Как заменить датчик давления кондиционера

Для замены этого устройства необходимо получить к нему доступ. Для этого нужно снять или слегка отодвинуть передний бампер. Следовательно, необходим автомобильный подъемник или смотровая яма. Даже если вы знаете, как проверить трехконтактный датчик давления кондиционера, а также представляете последовательность действий при его замене, рекомендуется обратиться к специалистам СТО Оилер. Тут имеется оборудование для компьютерной диагностики, о котором говорилось выше. Кроме того специалисты СТО знают, как поменять датчик давления кондиционера не понаслышке, так как регулярно меняют такие детали.

Была ли полезна эта статья: 
Комментарии

Oiler black logo!
Привет! Я - Oiler Bot. Могу записать
тебя на замену колодок и дисков.
Попробуем?