Как проверить опорный подшипник?

Подвеска автомобиля состоит из множества узлов и отдельных деталей. Основная задача ходовой части заключается в обеспечении подвижности колес и амортизации кузова. Также подвеска предотвращает поперечное качание корпуса машины и плавно снижает продольное качание. Трудно разобраться, на что влияет опорный подшипник в конструкции ходовой части, но если понять его особенности, то и назначение станет понятно даже новичку. Эти знания будут не лишними, даже если вы не собираетесь самостоятельно ремонтировать подвеску. Но необходимо знать, как определить неисправность опорных подшипников, чтобы своевременно обратиться в автосервис. На СТО имеется специальный стенд для диагностики ходовой части, который позволит определить состояние всех опорных подшипников.

За что отвечает опорный подшипник

Такая деталь имеется в конструкции ходовой части не каждого автомобиля, а только того, у которого амортизатор или вся амортизационная стойка в сборе перемещается вместе с поворотным кулаком. Именно благодаря опорному подшипнику амортизатор имеет возможность поворачиваться. Так как все это связано с управлением авто, признаки износа опорных подшипников трудно будет не заметить. Такой узел располагается над передней пружиной. В его центральной части предусмотрено отверстие для штока амортизатора. Конструкция может быть как цельной, так и разборной.

Теперь понятно, на что влияет опорный подшипник. Его выход из строя затруднит движение амортизатора и поворотного кулака. В большинстве случаев это сопровождается стуком и скрежетом. Но это не единственные признаки поломки, а потому следует знать, как проверить опорный подшипник предварительно, чтобы определить необходимость посещения автосервиса. Ниже рассмотрим самые распространенные признаки поломки и способы их подтверждения.

Как понять, что опорный подшипник вышел из строя

Как и любая другая деталь ходовой части, данный узел находится под воздействием механической нагрузки. Чем хуже дорожное покрытие и агрессивнее стиль вождения, тем она выше. Постоянная эксплуатация машины по бездорожью негативно влияет на опорный подшипник, признаки неисправности в данном случае появляются гораздо раньше, чем при езде по ровным городским дорогам. Они заключаются в следующем:

  • стук в районе лонжеронов кузова;

  • усиленный стук в районе лонжеронов при входе машины в поворот;

  • скрип при работе пружин;

  • ухудшение управляемости автомобиля;

  • замедленная реакция колес на поворот руля.

Зачем необходимо знать, как проверить опорный подшипник? Затем, что вышеперечисленные признаки могут означать поломку и других элементов подвески. Поэтому единственный способ убедиться, что проблема именно в этой детали, — ее проверить, зная, как стучит опорный подшипник.

Для этого необходимо резко покачать из стороны в сторону стойку амортизатора, взявшись в том месте, где она крепится к кузову. Если во время таких движений хрустит опорный подшипник, последствия не заставят себя долго ждать. Это означает, что деталь имеет люфт или вовсе рассыпалась, что может характеризоваться не только хрустом, но и стуком со скрежетом.

Что будет, если не менять опорный подшипник

Не все едут в автосервис при появлении первых признаков поломки. Одни пытаются экономить, пока деталь полностью не выработает свой ресурс, другие просто не находят свободного времени. Поэтому многих интересует вопрос: можно ли ездить с неисправными опорными подшипниками? Однозначно можно, но, как говорилось выше, появятся трудности с управлением автомобиля. Кроме того, это способствует ускоренному износу элементов стойки амортизатора, что в конечном итоге выльется в дорогостоящий ремонт.

Но и не обязательно сразу отправляться в автосервис, как только появился стук опорных подшипников. Это можно сделать немного позже, когда будет удобная возможность. За короткий период эксплуатации ходовой части с вышедшими из строя опорными подшипниками, ее детали не получат повреждений. Зная, когда скрипит опорный подшипник можно ли ездить, следует придерживаться некоторых правил, если машина будет и далее эксплуатироваться. Рекомендуется максимально сбрасывать скорость на поворотах, отказаться от агрессивного стиля вождения и объезжать дороги с покрытием низкого качества.

Когда менять опорные подшипники

У каждого производителя индивидуальный срок эксплуатации таких деталей, но в среднем он составляет около 100 000 километров пробега. В большинстве случаев владельцы авто не придерживаются этого пробега, потому что знают, как определить стук опорных подшипников, используя это в качестве сигнала к замене данных узлов. Менять такие подшипники необходимо сразу парой, чтобы был одинаковый коэффициент износа и система амортизации работала корректно. Рассмотрим, как открутить опорный подшипник:

  • поднять машину и демонтировать колесо;

  • отсоединить крепления стойки;

  • открутить три крепежные гайки в верхней части стойки под капотом и вытащить ее;

  • стянуть пружину со стойки;

  • открутить гайку, которая крепит шток амортизатора и сам подшипник;

  • снять подшипник.

Что касается того, как правильно ставить опорный подшипник, делать это нужно в обратной последовательности. Стоит еще раз оговориться, что данный процесс лучше доверить специалистам автосервиса, так как это гарантирует качественную замену. Многие сомневаются, нужно ли смазывать новые опорные подшипники при установке, и правильно делают. С завода в них набит смазочный материал, поэтому дополнительно ничего смазывать не нужно, что упрощает монтаж деталей.

Нужно ли делать развал после замены опорных подшипников

Заявленный производителями пробег в 100 000 километров в большинстве случаев не соответствует реальному сроку эксплуатации. Все дело в условиях, при которых подшипникам приходится работать. Так сколько “ходят” опорные подшипники? Если машина часто передвигается по бездорожью, эксплуатационный срок может колебаться в пределах 70-80 тысяч километров пробега. Перемещение по ровным асфальтированным дорогам гарантирует срок более 100 000 километров пробега. Уменьшенный пробег может быть обусловлен еще и тем, что после замены опорных подшипников нужно делать развал-схождение, но его не сделали.

Необходимость в нем обусловлена тем, что для замены опорных подшипников нужно частично разобрать ходовую часть автомобиля. При обратной сборке трудно установить детали подвески так, чтобы они соответствовали ее настройкам. Поэтому не стоит даже задаваться вопросом, нужно ли делать развал после замены опорных подшипников. А сразу обратиться в СТО Оилер. Тут поменяют эти детали на обеих стойках, и после завершения работы выполнят регулировку развала схождение. Это гарантирует длительный срок эксплуатации не только подшипников, но и других элементов подвески.

Была ли полезна эта статья: 
Комментарии

Oiler black logo!
Привет! Я - Oiler Bot. Могу записать
тебя на замену колодок и дисков.
Попробуем?