Как проверить регулятор давления топлива?

Для подачи топлива к двигателю в автомобиле предусмотрена система, состоящая из нескольких участков и многочисленных отдельных элементов. В совокупности синхронная работа каждого участка обеспечивает своевременную подачу топлива в камеры сгорания. Отдельно стоит сказать про регулятор давления топлива Коммон Рейл, так как данная топливная система получила широкое распространение за последние 20 лет. Она была разработана еще в 1996 году, а ее корректная работа зависит от контроля давления горючей жидкости. Эту работу выполняет специальный контроллер, без которого система работать не будет. Рассмотрим в общих чертах, как работает регулятор давления топлива и какие его поломки возможны. Это необходимо, чтобы уметь своевременно определить дефект в его работе. Такие детали не ремонтируются, а просто меняются на новые.

Принцип работы регулятора давления топлива Коммон Рейл

У многих возникают вопросы относительно того, как это устройство работает и как понять, что оно не функционирует. Чтобы это выяснить, необходимо ознакомиться с принципом его работы и узнать, где стоит регулятор давления топлива. Данный узел расположен на корпусе ТНВД, потому что он является важной деталью в конструкции топливной рампы. За счет того, что он регулирует в ней давление горючей жидкости, оно меняется и на форсунках.

Технически регулятор давления топлива дизельного двигателя необходим, так как работая в разных режимах, мотор потребляет разное количество топлива. На холостых меньше всего, а на высоких оборотах максимально возможный объем горючей смеси. Поэтому на вопрос о том, что будет, если не работает регулятор давления топлива, можно ответить так: нарушится пропорция стехиометрической смеси.

Это значит, что в горючей смеси каких-то компонентов будет недостаточно или наоборот, их будет в избытке. Это повлияет на эффективность работы силового агрегата. Разобравшись с тем, за что отвечает регулятор давления топлива, можно рассмотреть, как он работает. Конструктивно он представляет собой насос, на котором имеется клапан после впускного штуцера, через который подается горючая смесь в рампу. Также через него выполняется отвод в линию обратки излишков топлива. Часто неисправности регулятора давления топлива заключаются в засорении этого штуцера, так как снижается пропускная способность жидкости. Следовательно, камеры сгорания не получают необходимое количество топлива.

Регулятор давления топлива Коммон Рейл: конструкция

По сути это насос мембранного типа. Конструктивно в нем предусмотрены следующие детали:

  • штуцер под вакуумный шланг;

  • возвратная пружина;

  • мембрана;

  • уплотнительные кольца;

  • запорный клапан;

  • корпус.

Если течет бензин из регулятора давления топлива, однозначно необходимо заменить уплотнительные кольца. Так как жидкость под давлением, она находит путь через деформированные уплотнители. Натиск создается за счет того, что на мембрану давит топливо. При этом с другой стороны давит пружина. Когда агрегат работает на низких оборотах, регулятор давления топлива дизельного двигателя открывает клапан, чтобы через штуцер вышел избыток топлива. При увеличении оборотов на мембрану давит не только пружина, но и отходящие газы, за счет чего клапан перекрывает путь для оттока топлива.

Признаки неисправности регулятора давления топлива: дизель

Изменения в работе могут быть незначительны, а потому незаметны неопытному водителю. Однако впоследствии это отразится на топливных затратах и динамике разгона автомобиля. Если вышел из строя регулятор давления топлива, неисправности определяют по следующим признакам:

  • двигатель с трудом запускается;

  • автомобиль не держит холостых оборотов;

  • машина дергается при ускорении;

  • мотор не выдает мощность, на которую способен;

  • обороты двигателя плавают.

Если появились вышеперечисленные симптомы неисправности регулятора давления топлива, необходимо применять меры. Узлы такого типа редко выходят из строя, так как наделены прочной конструкцией, не имеющей вращающихся деталей. Тем не менее есть несколько возможных технических причин их выхода из строя или некорректной работы.

Как проверить регулятор давления топлива

Это можно сделать несколькими способами, но рекомендуется доверять диагностику мастерам автосервиса. Это обусловлено наличием у них опыта и специальных приборов. Если не работает регулятор давления топлива (дизель), признаки неисправности могут означать не только засорение штуцера, но и потерю герметичности корпуса или снижение жесткости пружины. Последнюю заменить не получится, так как узел собран в неразборной конструкции. А вот то, как почистить регулятор давления топлива, интересует многих, так как для выполнения этой задачи имеется техническая возможность.

Дело в том, что в данном случае разборка узла не требуется. Достаточно его демонтировать, чтобы промыть сеточку штуцера. Чистка регулятора давления топлива выполняется жидкостью для промывки карбюраторов. Не факт, что это поможет, и все снова корректно заработает. Данный способ актуален, если транспортное средство регулярно заправляется топливом с низким уровнем очистки. Теперь рассмотрим варианты проверки, если не работает регулятор давления топлива, признаки неисправности при этом тоже указывают на это.

Визуальный метод

Речь идет про обычный осмотр. Достаточно пережать клапан и понаблюдать за потоком горючего. Если интенсивность потока остается неизменной, значит имеет место неисправность. Но такая проверка регулятора давления топлива под силу человеку, имеющему опыт в этих вопросах. Кроме того, такой метод довольно неточный.

Использование манометра

Рассмотрим, если не работает регулятор давления топлива, как проверить узел, используя манометр. Его необходимо установить между штуцером и вакуумным шлангом. Последний придется на время отсоединить и следить за показаниями манометра. Первоначальное давление (0,3 Бар) при исправном регуляторе должно измениться до 0,7 Бар. В противном случае узел можно считать неработоспособным.

Посредством пережатия шланга

Многих интересует, что будет, если заглушить регулятор давления топлива. Делается это путем пережатия вакуумного шланга, чтобы отследить работу двигателя. Если она стала равномерной и не увеличивается количество оборотов, значит регулятор сломан.

Измерение входного напряжения

Трудно ответить, какое напряжение подается на регулятор давления топлива, так как у каждого автопроизводителя этот показатель отличается. В основном этот параметр колеблется в пределах 9-12 Вольт. Необходимо уточнить, какое напряжение подается на узел на вашей модели авто и выполнить соответствующие замеры мультиметром. Если оно не соответствует, проблему неработоспособности регулятора нужно искать в системе питания.

Теперь, зная, на что влияет регулятор давления топлива, не стоит сомневаться при появлении признаков его неисправности. Лучше сразу обращаться в СТО Оилер. Тут выполнят его диагностику и замену, если в этом будет необходимость.

Была ли полезна эта статья: 
Комментарии

Oiler black logo!
Привет! Я - Oiler Bot. Могу записать
тебя на замену колодок и дисков.
Попробуем?