Как проверить шаровую опору на неисправности?

Неисправность шаровой опоры, как и других не менее важных узлов подвески, способна привести к аварийной ситуации. Это обусловлено тем, что выход из строя данной детали характеризуется выпячиванием колеса автомобиля наружу. Если это произошло, машина не может передвигаться, нужно вызывать эвакуатор. Чтобы этого избежать, необходимо знать, как проверить шаровую, и следить за ее состоянием. Необходимо выполнить диагностику этих опор, когда они только начинают стучать во время движения или при входе в поворот. Стук — не единственный признак поломки данного узла. Рассмотрим все их детально.

Признаки неисправности шаровой опоры

Некорректная работа шаровой характеризуется появлением постороннего звука, а также некоторыми изменениями в поведении автомобиля. Понимая, какие изменения происходят и что они означают, можно примерно оценить состояние шаровой и принять верное решение в отношении своевременного ремонта и замены данного узла. Рассмотрим все возможные ситуации и то, как их определить.

Стук колеса при движении автомобиля

При движении по ровной дороге стук может быть и не слышен, но при пересечении ям и различных неровностей, он отчетливо проявляется, а потому следует проверить шаровую опору. При этом не важно какая скорость передвижения, имеют значение моменты пиковой нагрузки, когда и возникает стук. Такие признаки означают, что скоро выработка шаровой опоры станет критичной, и стук появится даже при движении по ровной дороге.

Неравномерный износ автопокрышек

Если изношена только одна шаровая опора, признаки неисправности характеризуются неравномерным износом резины. Это обусловлено тем, что нарушается регулировка развал-схождение, когда одна из опор нормально функционирует, а другая в критическом состоянии. Соответственно, с той стороны, где изношена опора, колесо отклоняется от правильного положения, и автопокрышка больше изнашивается, чем на другом колесе. Решение проблемы заключается в замене шаровой и выполнении регулировки развал-схождения.

Виляние машины на ровной дороге

Когда машину водит из стороны в сторону на ровной дороге, это говорит о том, что одно колесо шатается по причине люфта в шаровой опоре. Из-за этого оно не может находится четко в том положении, куда его установил рулевой механизм. При небольшом люфте шаровой опоры этот признак сложно заметить, особенно передвигаясь по грунтовой или неровной дороге. Но с увеличением люфта и виляние по дороге усиливается, что трудно не заметить. Такая неисправность шаровой опоры отчетливее проявляется с увеличением скорости движения автомобиля.

Скрип при входе в поворот

Не следует путать скрип шаровых опор с аналогичными звуками, исходящими от рулевой рейки и рулевых наконечников. Если сложно определить, скрипит шаровая или элементы рулевого управления, лучше пройти полную диагностику в условиях автосервиса с диагностическим стендом. Возникает скрип чаще всего по причине повреждения пыльника и загрязнения смазки внутри корпуса.

Изменение траектории движения при торможении

Не лишним будет сделать проверку, когда имеются такие признаки неисправности шаровых опор, как изменение траектории движения во время торможения. Такое поведение машины обусловлено тем, что одна из опор повреждена и колесо наклонено по отношению к другому, с правильным положением. Это и заставляет автомобиль отклоняться от курса в ту сторону, где расположена поврежденная опора. Кроме того, раздаются характерные щелчки, что еще раз подтверждает необходимость в проверке данных узлов.

Неисправности шаровой опоры

Чтобы лучше понять, какие бывают неисправности у шаровых опор, необходимо рассмотреть их конструкцию. Состоит такой узел из двух основных частей: корпуса и стержня. Последний имеет особое строение, так как с одной стороны у него шар (яблоко), а с другой нарезана резьба. Стержень яблоком вставляется в корпус, где имеется пластиковый вкладыш, выступающий в роли подшипника скольжения. Чтобы снизить коэффициент трения, внутри корпус заполнен смазкой. Сверху закручивается крышка корпуса, которая фиксирует яблоко. Над крышкой располагается пыльник, предотвращающий загрязнение смазки.

Разрыв пыльника происходит чаще других неисправностей, и это повод проверить шаровую. Особенно это заметно, если данный уплотнитель изготовлен из чистой резины, а не из термопласта. Последний — более прочный материал, и несмотря на то, что он грубее резины, выдерживает нагрузки на растяжение лучше нее. При разрыве пыльника возможны все вышеперечисленные признаки неисправности шаровой, потому что загрязняется смазка. В данном случае даже не требуется тест шаровых опор, так как разорванный пыльник видно невооруженным глазом.

Естественный износ шаровой наступает примерно через 100-120 тысяч пробега. Узлы низкого качества служат меньше данных пределов, хорошие шаровые могут работать около 150 000 километров. Многое зависит от качества дорог и стиля вождения. Разбитая в результате естественного износа опора при вращении выходит за пределы первоначальных максимальных углов. Это способствует тому, что положение колеса не соответствует регулировке развал-схождения.

Разрушение опоры полностью делает ее негодной к эксплуатации. В данном случае тоже не обязательно знать, как проверить шаровые, потому что их поломка будет видна по отвалившимся колесам. Так происходит из-за того, что от нагрузки и естественного износа стержень вырывает крышку корпуса, и яблоко выходит из него. Такая поломка происходит редко, только при условии высокой пиковой механической нагрузки и наличии износа шаровой.

Как проверить шаровые опоры

Лучшим вариантом будет обратиться в автосервис, где безошибочно определят некорректно работающую шаровую опору, отремонтируют ее или заменят, если в том будет необходимость. Если же вы желаете сэкономить, проверка шаровой опоры может быть выполнена самостоятельно в условиях гаража или на открытой площадке. Работа выполняется в следующей последовательности:

  1. Визуальный осмотр – позволяет определить целостность пыльника. Если он целый, можно сразу переходить к следующему пункту диагностики. При разрыве защитного чехла дальнейшую проверку можно не делать, так как в редких случаях ситуацию позволяет исправить замена смазки и пыльника.

  2. Дальнейшая диагностика шаровой опоры проходит при поднятом автомобиле. Для этого используют домкрат, а под корпус опоры устанавливают жесткий упор. Далее домкрат убирается, а машина всем своим весом давит на зафиксированную на упоре шаровую опору. За счет этого на нее воздействует нагрузка, в то время как колесо находится в подвешенном состоянии.

  3. Колесо необходимо покачать, взявшись за его верхнюю часть. В обычном положении люфт может и не проявить себя, поэтому необходим помощник, который будет выворачивать руль, чтобы выявить колебания качая колесо. Если они не обнаружены, значит с опорой все нормально. Если же имеется люфт, проверка шаровых опор переходит к следующему пункту. Это обусловлено тем, что он может быть вызван некорректной работой рычага подвески или выработкой ступичного подшипника.

  4. Чтобы выяснить, что люфтит именно шаровая, необходимо между рычагом подвески и поворотной цапфой установить монтировку. Если при надавливании на нее шаровая не люфтит, значит она исправна. При наличии колебаний, а также щелчков, которые передает на монтировку шаровая опора, неисправности говорят сами за себя.

Выполнение вышеперечисленных действий позволит выполнить проверку. Что касается замены данного узла, доверить эту задачу лучше специалистам автосервисов Oiler, работающих в разных частях Киева. Они знают как определить неисправность шаровой опоры, благодаря чему устранят проблему в день обращения.
Была ли полезна эта статья: 
Комментарии

Oiler black logo!
Привет! Я - Oiler Bot. Могу записать
тебя на замену колодок и дисков.
Попробуем?