Какое давление должно быть в шинах?

Каким должно быть давление в шинах автомобиля? На что оно влияет и какие показатели оптимальны? Что если показатели понижены или повышены? Как подкачивать шины летом и зимой?

Уровень давления в автомобильных шинах измеряется в атмосферах с помощью механического или электронного манометра. Главное правило — проводить проверку только на автомобиле, у которого шины успели остыть после поездки, простоявшем не меньше пяти часов. Это связано с тем, что движение разогревает колеса, и давление возрастает.

Измеряют каждое колесо по очереди, так как показатели могут отличаться. Благодаря современным моделям насосов с уже встроенным манометром, его не нужно подключать отдельно в процессе накачивания. В сервисной книге к каждому автомобилю прописано какое давление должно быть в шинах.

На что влияет давление в шинах

Оптимальный режим необходимо соблюдать для правильной работы протектора на шинах и как результат – максимального сцепления с поверхностью дороги и распределения нагрузки. Это обеспечивает:

  • комфорт на неровной дороге;
  • равномерную загрузку подвески;
  • улучшенную управляемость;
  • снижение изнашиваемости резины;
  • максимальные тормозные характеристики.

Показатели давления нельзя назвать нормальными в трех случаях. Они могут быть неодинаковыми в разных колесах, пониженными или повышенными. В любом случае это увеличивает скорость износа протектора и делает его неравномерным. При увеличенном давлении быстрее стирается середина, а при сниженном — боковые части.

Каждая модель, будь это грузовой или легковой автомобиль, имеет свои параметры, указанные на специальной металлической табличке. Чаще всего ее крепят с внутренней стороны водительской двери или на бардачок.

табличка давления в шинах

При накачивании колес необходимо придерживаться именно этих норм. До чисел, которые указаны на самой поверхности шины, качать нельзя. Это максимально возможные показатели, которые она способна выдержать — ездить при таких условиях опасно.

максимальное давление покрышки

Данные о том, какое давление в шинах должно быть, которые указаны производителем, выведены в результате просчетов и различных тестов. Если придерживаться их, то можно обеспечить безопасность, и продлить жизнь колесам авто.

От чего зависит давление в шинах

Нельзя забывать, что характеристики и критерии того, какое должно быть давление в шинах, указанные в руководстве по эксплуатации транспорта, относятся к использованию машины при средних нагрузках и температуре.

Факторы от которых зависят номинальные показатели:

  • Размещение колеса. Нагруженность задней и передней оси разная, так как на нее влияет количество пассажиров, вес запчастей и размещенный груз. Даже спорткары не имеют равномерной нагрузки, хоть их двигатель и расположен по центру. Чтобы максимально близко подойти к одинаковым показателям нужно следовать данным из инструкции.
  • Конструкционные особенности. Покрышки делятся на диагональные и радиальные, а каждый из видов требует определенного уровня давления.
  • Высота профиля. Низкопрофильная резина нуждается в более высоких показателях, чем резина с увеличенным профилем. Это убережет ее поверхность от разрывов и сохранит целостность диска.

размер резины

Если давление выше или ниже необходимого

Чрезмерное давление ухудшает управляемость автомобилем, а также делает его менее устойчивым к выбоинам и прочим дорожным изъянам. Повышенная твердость покрышки ведет к снижению сцепления с дорожным полотном и неровному износу протектора. Это делает езду менее удобной и уменьшает срок службы колес.

Колеса спортивных машин, наоборот, принято немного перекачивать. Это повышает чувствительность и позволяет легче управляться на поворотах. Также слегка увеличенные показатели на задних колесах используют при перевозке грузов. Но это особые случаи, при обычной езде увеличение может только навредить.

Сниженные показатели ведут к перерасходу топлива, быстрому износу и разрушению шин, повышению сопротивления. Также меняется наклон колеса, что ослабляет внутреннюю структуру покрышки. Покрышка также изнашивается на 25 процентов быстрее, а расход топлива увеличивается до 5 процентов.

Какое давление должно быть в шинах зимой и летом

Показатели влияют не только на расход топлива и равномерность износа, но также могут стать причиной возникновения "грыж". Кроме того, превышение норм давления в шинах меньшего диаметра иногда приводит к их разрыву, а в больших — к проблемам с маневренностью. Делать проверку необходимо не реже раза в месяц, а еще лучше — перед каждым выездом. Также желательно осматривать целостность и состояние покрышек.

В зимний период проводить проверку давления в колесах можно не раньше, чем через несколько часов после остановки. Кроме того, рекомендуется, зимой проводить эти процедуры в обогреваемом гараже. В летнее время нужно подождать от пяти часов. Это исключит завышенные показатели давления.

Слишком большая загруженность машины увеличивает давление, что также нужно учесть. К его перепадам приводят и температурные колебания, в такие периоды нужно участить количество проверок.

Итоги

Ответ на вопрос: «какое давление должно быть в шинах?», кроется в пподдержание оптимального уровня давления в шинах — залог безопасности и комфорта поездок вне зависимости от дальности. Если вы имеете должный опыт, то сможете визуально понять нужно ли подкачивать шины. Но, вне зависимости от навыков, рекомендуется проверять их манометром хотя бы раз в неделю.

Удачи на дорогах!

Была ли полезна эта статья: 
Комментарии