Как определить размер поршня?

Поршень – основная несущая деталь двигателя внутреннего сгорания. Единственная его задача заключается в преобразовании энергии, создаваемой сжатыми газами в поступательные движения за счет передачи ее на шатуны коленчатого вала. Последний, вращаясь под воздействием поршней, создает крутящий момент. Многих интересует, как узнать какой ремонт поршневой, потому что чем больше выработка, тем хуже показатели силового агрегата и больше расход топлива. Выработка характеризуется истиранием колец и самих поршней. Износ первых определяется визуально, а отбраковать поршень можно по целостности его головки. Если ее поверхность прогорела, деталь меняется.

Как определить износ поршневой группы и размер поршня

Определить техническое состояние поршневой группы можно с помощью компрессоромера. Это устройство позволяет понять, какая компрессия у двигателя и насколько она соответствует заводским установкам. Если этот показатель меньше, чем указано в технической документации, требуется установка колец на поршень или замена нового поршня как минимум в одном цилиндре. Обусловлено это тем, что либо головка поршня прогорела, либо его кольца рассыпались и камера сгорания больше не герметична. Уровень компрессии зависит от того, сколько проблемных цилиндров в двигателе. Чем их больше, тем ниже этот показатель.

Ответ на вопрос, есть ли смысл менять поршневые кольца в одном проблемном цилиндре, очевиден. Часть газов уходят в картер через зазор, образовавшийся из-за износа колец. По этой причине их давление снижается, и цилиндр не участвует в работе силового агрегата. Из-за этого снижается его мощность при таком же расходе топлива. Поэтому следует знать, как правильно поставить кольца на поршень и сделать это во всех цилиндрах двигателя. Это необходимо, чтобы все кольца имели одинаковый износ. Тогда в каждом цилиндре компрессия будет примерно одинаковой, что положительно влияет на стабильность его работы.

Расположение колец на поршне

Чтобы понять, как располагаются данные элементы, необходимо разобраться с конструкцией самого поршня. У него имеется верхняя головка с рабочей поверхностью, на которую приходится основная термическая нагрузка. По бокам есть отверстия для крепежа коленчатого вала к шатуну, а между ними и головкой проточены канавки, в которые выполняется установка наборных маслосъемных колец в количестве трех штук и двух компрессионных. Последние устанавливаются в самые верхние канавки. Они отвечают за герметизацию камеры сгорания, именно от них зависит уровень компрессии.

Теперь рассмотрим, как работают маслосъемные кольца. Их задача заключается в сборе масла со стенок цилиндра. Оно попадает туда, когда поршень поднимается к верхней мертвой точке. Если бы колец не было, смазка проникала бы в камеры сгорания. Результат – нагар в поршневой группе. Мы рассмотрели, какие бывают поршневые кольца, и какие последствия возникают при их износе. Чтобы к ним добраться, необходимо разобрать половину двигателя, что не совсем удобно. Поэтому ориентироваться необходимо по некоторым признакам, чтобы понять, что данные элементы поршневой группы требуют замены.

Компрессионные и маслосъемные кольца: признаки износа

От технического состояния этих изделий зависят показатели силового агрегата. Если они новые и компрессия высокая, двигатель обладает высокими тяговыми свойствами, и наоборот. Поэтому существует ряд признаков, по которым можно понять, какие кольца на поршне, не снимая головки блока цилиндров:

  • Черный дым из выхлопной трубы. Возникает в том случае, когда через изношенные компрессионные кольца отработанные газы проникают в картер мотора.

  • Голубой дым, имеющий сизый оттенок с выхлопной трубы. Означает, что маслосъемные поршневые кольца наборные или цельные изношены и плохо убирают масло со стенок гильзы цилиндра. Из-за этого оно попадет в камеры сгорания и воспламеняется вместе с топливно-воздушной смесью.

  • Мощность двигателя снизилась. Отработанные газы оказывают меньшее давление на поршень, так как часть из них уходит в картер.

  • Увеличение расхода масла. Сигнал к тому, что придется выполнить подбор колец к поршню, так как маслосъемные элементы изношены и уровень смазки регулярно уменьшается, потому что она попадает в камеру сгорания.

  • Увеличение расхода топлива. Не удивительно, так как часть газов уходит в картер, а ЭБУ машины увеличивает концентрацию горючей смеси, чтобы выйти на необходимую мощность двигателя.

Все вышеперечисленные признаки — это ответ на вопрос, как проверить кольца, не разбирая двигатель. Чтобы более точно установить степень износа этих элементов, придется демонтировать крышку ГБЦ и саму головку блока цилиндров. В большинстве случаев при вскрытии поршневой группы кольца меняются.

Как подобрать кольца на поршень

Несмотря на широкий перечень данных изделий, ввиду многочисленных конфигураций силовых агрегатов от разных производителей, подобрать их не сложно. Сегодня производители предлагают как оригинал, так и аналоги разного качества. Даже разъяснять не нужно, какие поршневые кольца лучше, потому что оригинальные изделия всегда имеют более высокое качество и продолжительный срок службы. Независимо от того, где покупаются данные детали, по месту или в интернет-магазине, подбираются они по VIN-коду автомобиля, параметрам мотора или по кодам на самих кольцах.

Как выбрать поршневые кольца по материалу изготовления, знает не каждый. Сегодня производители предлагают такие изделия из легированной стали и чугуна. В первом случае возможна деформация при перегреве, а во втором — разрушение из-за хрупкости чугуна. Этот материал выдерживает меньшие нагрузки, но он дешевле. Следовательно, не зная, как подобрать поршневые кольца для автомобиля с двигателем небольшой мощности, рекомендуется выбрать чугунные изделия. Для моторов большой мощности лучше выбрать стальные кольца с молибденовым защитным покрытием, несмотря на то, что стоят они дороже.

Как правильно ставить кольца на поршень

Перед установкой новых деталей необходимо тщательно очистить посадочные канавки на поршне от грязи и нагара. Первым необходимо ставить маслосъемное кольцо с волнообразной структурой. Тот, кто знает, как правильно ставить наборные маслосъемные кольца, понимает, что у этой детали самая высокая эластичность, и поставить ее проще остальных. Следующим шагом будет установка оставшихся маслосъемных колец. Они более упругие, но и с их установкой никогда не возникает проблем. Самыми тугими считаются компрессионные изделия, так как они толще маслосъемных. Если вы помните, сколько колец на поршне, значит догадаетесь, что сначала ставится нижнее, а затем верхнее.

После установки необходимо правильно выставить положение колец так, чтобы их замки не совпадали друг с другом. В противном случае образуется естественный канал, через который отработанные газы будут уходить в картер. Аналогично следует выставить и замки маслосъемных изделий. Трудно сказать, какие маслосъемные кольца лучше, но даже самые дорогие, выставленные неправильно, могут ухудшить показатели двигателя. Только маслосъемное, волнообразное кольцо можно устанавливать в любом положении, так как оно не играет большой роли в удержании отработанных газов.

Была ли полезна эта статья: 
Комментарии

Oiler black logo!
Привет! Я - Oiler Bot. Могу записать
тебя на замену колодок и дисков.
Попробуем?