Что будет если отключить датчик температуры охлаждающей жидкости?

Температура силового агрегата регулируется автоматически, без участия человека. Но водитель должен знать температурный показатель охлаждающей жидкости. Поскольку так можно своевременно определить нарушения теплового режима двигателя. Для этого в конструкции машины предусмотрен датчик указателя температуры охлаждающей жидкости (общепринятое сокращение ДТОЖ). Он представляет собой обычный термистор, в основе которого резистор. Его внутреннее сопротивление обусловлено нагревом детали. Изменение данного параметра фиксируется мультиметром и отправляется на ЭБУ авто.

За что отвечает датчик температуры охлаждающей жидкости

Он на регулярной основе мониторит температурный показатель, который имеет антифриз на точке выхода из охлаждающей рубашки ДВС. Этот участок наиболее точно отражает температуру двигателя. Поэтому не трудно догадаться, где находится датчик температуры охлаждающей жидкости. Он устанавливается перед термостатом, который направляет антифриз по большому или маленькому кругу циркуляции. Мониторить температурный показатель за ним нет смысла, поскольку жидкость меняет направление. Неважно закрытый он или открытый, пространство перед ним — наилучшее место, чтобы установить датчик аварийной температуры охлаждающей жидкости. В большинстве автомобилей это устройство отвечает еще за несколько задач:

  1. Своевременный запуск вентиляторов, охлаждающих силовой агрегат, когда достигается критическая температура.

  2. Обогащение горючей смеси, когда температура мотора слишком низкая для его правильного функционирования.

Благодаря подключению к ЭБУ, водитель увидит сигнал о перегретом моторе. Нарушение теплового режима сразу будет видно через датчик температуры охлаждающей жидкости на приборной панели. Отображаться может по-разному, в зависимости от решения, использованного именно в этой модели машины: отдельная лампочка или стандартная ошибка Check Engine. Задача данного сигнала заключается в привлечении внимания водителя к приборной панели, где отображается текущий температурный показатель антифриза и, соответственно, силового агрегата.

Какое устройство датчика температуры охлаждающей жидкости

Ранее для отображения ситуации использовалась шкала с указательной стрелкой. В конструкции располагалась электромагнитная катушка, которая заставляет стрелку менять положение в соответствии с мощностью поступающего напряжения. Независимо от давности устройства показатель зависит от сопротивления термистора. Из-за несовершенства конструкции, часто требовалась установка дополнительного датчика температуры охлаждающей жидкости. Актуальные сегодня устройства справляются без дополнительной помощи. Они состоят всего из нескольких деталей:

  • корпус;

  • разъем питания;

  • уплотнительная прокладка;

  • термистор.

На корпусе имеется гайка и резьба для вкручивания устройства в корпус двигателя. Штекер, который идет от ЭБУ, подсоединяется к разъему питания подключается штекер. На входе показатель постоянного напряжения составляет 5 вольт, а на выходе он зависит от температурного значения антифриза. На основании этого показателя ЭБУ машины производит расчет текущей температуры ДВС. Следовательно, если глючит датчик температуры охлаждающей жидкости, вышел из строя или был целенаправленно отключен от питания, ЭБУ не получит информацию о текущем сопротивлении термистора и не сможет рассчитать какова температура у антифриза. Он не сможет зафиксировать отклонение от теплового режима и, соответственно, оповестить водителя.

ДТОЖ: признаки неисправности

Чтобы идентифицировать поломку данного устройства, проведите диагностику. Поскольку признаки неисправностей могут говорить о поломках разного вспомогательного оборудования силового агрегата. Однако именно по ним можно предварительно выявить неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости, до того, как получится полноценно его диагностировать. Рассмотрим признаки:

  • “Check Engine”. Это может означать разные поломки, а для понимания, что проблемма именно в датчике, проверьте соответствие температуры мотора.

  • Увеличение потребления топлива. Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости или он некорректно фиксирует данные. ЭБУ компонует некачественную смесь.

  • Ухудшение работы мотора на холостых оборотах и частые самопроизвольные остановки на небольших оборотах.

  • Мотор глохнет на горячую. ЭБУ без корректной не способен предотвратить перегрев.

  • Неправильная работа вентиляторов. Требуется замена датчика температуры охлаждающей жидкости, потому что они либо не функционируют, либо ЭБУ заставляет их работать постоянно, воспринимая отсутствие информации с датчика как критическую ошибку.

Если появились вышеперечисленные признаки и все указывает, что данное устройство может быть тому виной, необходимо выяснить, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости. Учитывая, что он имеет простую конструкцию, методов диагностики не так уж и много. А потому справиться с этой задачей даже человек, не имеющий опыта. Главное иметь под рукой мультиметр с режимом омметра.

Как проверить ДТОЖ

Проверяют данное устройство двумя способами: со съемом и без демонтажа. Если снять датчик, проверить его можно с помощью термометра или без него. Чтобы демонтировать устройство, достаточно его отключить от питания и воспользоваться гаечным ключом. Прежде чем будет выполнена проверка датчика температуры охлаждающей жидкости, необходимо убедиться в наличии напряжения на разъеме подключения. Для этого следует воспользоваться мультиметром. Если оно равно 5 вольтам, можно приступать к проверке самого датчика.

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости, не снимая его

Этот способ позволяет быстро узнать в каком состоянии находится устройство, используя для этого мультиметр. Необходимо отсоединить разъем питания и прикоснуться к выводам измерительными щупами мультиметра, установленного в режим омметра. Как мы помним, сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости варьируется от показателя нагретости силового агрегата. Сверяя показания с данными указателя, расположенного на приборной панели, можно определить корректность передачи информации. Чем выше температура мотора, тем меньше сопротивление у резистора. Соотношение этих значений можно найти в специальной таблице.

Проверка ДТОЖ с демонтажом

Снятый с двигателя датчик опускается в нагреваемую воду вместе с термометром. При каждом поднятии температуры воды на 5 градусов, необходимо выполнять замер сопротивления устройства мультиметром. Отображаемые результаты измерений сравниваются с таблицей соотношения температуры и сопротивления. Если сопротивление будет равняться 177 Ом, значит датчик рабочий. Допускается небольшая погрешность при таком способе проверки.

Была ли полезна эта статья: 
Комментарии

Oiler black logo!
Привет! Я - Oiler Bot. Могу записать
тебя на замену колодок и дисков.
Попробуем?