Периодичность ТО автомобилей

Регламентное ТО – это комплексная услуга, которая делается для поддержания работоспособности автомобиля, а также выявления и оперативного устранения каких-либо неисправностей.

Если вы хотите, чтобы автомобиль служил вам долго и не подводил на дороге, необходимо регулярно проводить регламентное ТО.

Помните, что проходя вовремя плановое (регламентное) техническое обслуживание, вы заботитесь об исправной работе авто, о безопасности своего вождения, соответственно и о безопасности своих пассажиров.

Сроки прохождения техосмотра автопроизводитель указывает в сервисной книге по эксплуатации авто. Зачастую составление этих книг ориентировано на работников автосервиса и некоторых нюансов вы можете просто не знать.

Поэтому специально для вас мы подготовили простую и понятную инфографику, благодаря которой вы можете проверить периодичность прохождения техосмотра.

Каждые 10 000 тыс.

Замена моторного масла. Каждые 10 000 км или 1 раз в год. Моторное масло используется для того, чтобы не допустить сухого трения деталей двигателя (метала об метал). Это позволяет понизить изнашиваемость деталей и продлить срок эксплуатации мотора.

Замена фильтра масла. Каждые 10 000 км или 1 раз в год. Замена масляного фильтра делается при каждой замене моторного масла.

Масло, которое циркулирует по системе смазки двигателя, необходимо фильтровать от продуктов окисления, сажи и частиц износа деталей. Именно эти задачи и выполняет масляный фильтр.

Если масляный фильтр отслужил свой срок, то масло быстро становится непригодным и это приводит к интенсивному износу двигателя.

Замена фильтра воздуха. Каждые 10 000 км или 1 раз в год. При работе воздушный фильтр постепенно забивается частицами пыли. Вместе с этим у него снижается пропускная способность и в двигатель поступает малое количество воздуха для образования горючей смеси. Это приводит к потере мощности двигателя и повышенному расходу топлива.

Замена фильтра салона. Каждые 10 000 км или 1 раз в год. Фильтр салона очищает воздух, поступающий в салон через систему отопления, вентилирования и кондиционирования воздуха. Он улавливает пыль, пыльцу и другие мелкие частицы, что особенно важно если вы страдаете от аллергии или от других проблем с дыханием.

Диагностика ходовой части. Каждые 10 000 км или 2 раза в год. В процессе эксплуатации автомобиля самым большим нагрузкам подвергаются детали ходовой части. Поэтому необходимо регулярно проводить диагностику ходовой части. От того, в каком состоянии находится подвеска, зависит ваша безопасность и удобство управления авто.

Осмотр тормозной системы. Каждые 10 000 км или 2 раза в год. Тормозная система автомобиля – один из основных элементов безопасности водителя на дороге. Ее состоянию необходимо уделять максимум внимания и вовремя проводить осмотр. Недопустимо легкомысленное отношение даже к мелким ее неполадкам.

Проверка осветительных приборов. Каждые 10 000 км. Эта процедура делается для того, чтобы движение автомобиля на трассе являлось безопасным и вы не создавали аварийных ситуаций.

Проверка охлаждающей жидкости. Каждые 10 000 км. В процессе эксплуатации автомобиля необходимо тщательно следить и регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Низкий уровень или отсутствие охлаждающей жидкости может привести к необратимым поломкам двигателя и дорогостоящему ремонту.

Проверка тормозной жидкости. Каждые 10 000 км. Тормозная жидкость гигроскопична. Она постепенно поглощает влагу и это снижает ее температуру кипения. Что в результате может привести к полной потере эффективности торможения.

Каждые 30 000 тыс.

Замена фильтра топлива. Каждые 30 000 км или 1 раз в год. Топливный фильтр предназначен для дополнительной очистки топлива перед его подачей в топливную магистраль двигателя. Несвоевременная замена топливного фильтра приводит к таким последствиям как:

  • Повышенный расход топлива.
  • Снижение мощности двигателя.
  • Увеличение износа рабочих элементов двигателя.
  • Загрязнение форсунок.
  • Уменьшение периода эксплуатации свечей зажигания.

Замена свечей зажигания. Каждые 30 000 км или 1 раз в год.

Последствия несвоевременной замены свечей зажигания:

  • Троение двигателя при езде и на холостых оборотах.
  • Затрудненный запуск мотора.
  • Увеличенный расхода топлива.
  • Увеличение выброса СО.
  • Ухудшение динамики двигателя.

Чистка форсунки/инжектора. Каждые 30 000 км. Форсунка – это электромагнитный клапан, задачей которого является наиболее точно дозировать и распылять топливо. Загрязнение форсунок происходит из-за низкого качества топлива и высокого содержания присадок в нем.

Со временем на форсунках образуются отложения, препятствующие процессу распыления топлива, а также нарушается процесс образования горючей смеси.

В итоге это приводит к ухудшению работы двигателя:

  • Снижается мощность и приемистость.
  • Работа на холостом ходу становится неустойчивой.
  • Возникают провалы в режиме разгона.
  • Увеличивается расход топлива.
  • Сокращается срок службы лямбда-зонда и катализатора.

Чистка дроссельной заслонки. Каждые 30 000 км. Дроссельная заслонка отвечает за подачу воздуха во впускной коллектор, откуда он попадает в камеру сгорания вперемешку с топливом. В результате загрязнения этого элемента бортовой компьютер может увеличить холостые обороты, что в свою очередь приводит к перерасходу топлива.

Проверка аккумулятора. Каждые 2 раза в год. Неисправный АКБ может стать причиной того, что в один прекрасный момент вы не сможете завести двигатель своего авто.

Каждые 60 000 тыс.

Замена приводных ремней и роликов. Каждые 60 000 км или раз в 5 лет. Несвоевременная замена неисправных роликов и приводных ремней может привести к отказу сразу нескольких рабочих систем автомобиля, таких как: генератор, гидроусилитель руля, водяная помпа, компрессор кондиционера.

Замена ремней ГРМ. Каждые 60 000 км или раз в 5 лет. Обрыв ремня ГРМ может привести к капитальному ремонту двигателя.

Проверка ручного тормоза. Каждые 60 000 км или 1 раз в год. Использование ручного тормоза в определенных ситуациях не только желательно, но и обязательно для собственной же безопасности. В случае неисправного ручного тормоза (если автомобиль будет стоять на горе), авто может откатиться назад, съехать с дороги и создать аварийную ситуацию.

Проверка хода педали сцепления. Каждые 60 000 км или раз в 2 года. Свободный ход педали сцепления необходим для установки определенного зазора между рычагами и опорным подшипником муфты выключения сцепления.

Если зазор слишком мал или отсутствует, то подшипник во время работы двигателя (особенно при движении авто) периодически нажимает на рычаги, вызывая пробуксовку и износ дисков сцепления, а также износ подшипника муфты выключения

Замена масла МКПП. Каждые 60 000 км или раз в 5 лет. Замена масла АКПП. Каждые 60 000 км или раз в 5 лет. Замена жидкости CVT. Каждые 60 000 км или раз в 5 лет. Замена масла в дифференциалах. Каждые 60 000 км или раз в 5 лет. Замена масла в раздаточной коробке. Каждые 60 000 км или раз в 5 лет.

Неправильное и несвоевременное обслуживание коробки переключения передач автомобиля приводит к ее неисправной работе и преждевременному выходу из стоя.

Каждые 100 000 тыс.

Замена свечей зажигания (иридиевых). Каждые 100 000 км.

Главное отличие иридиевых свечей от обычных в том, что центральные электроды иридиевых свечей изготавливаются с применением металла иридия. Благодаря его свойствам эти свечи обладают рядом преимуществ над обычными. Такими как: экономия топлива, чистота выхлопных газов, увеличение интервала замены, более стабильная работа двигателя и др.

Замена охлаждающей жидкости. Каждые 100 000 км или раз в 2 года. Отвод излишнего тепла от двигателя - главная функция охлаждающей жидкости. Она содержит ряд необходимых присадок, которые в процессе эксплуатации теряют свои свойства. Как только в охлаждающей жидкости количество антикоррозийных веществ снижено, двигатель и радиатор подвергаются электролитной коррозии.

Рекомендуем вам вовремя менять охлаждающую жидкость, чтобы обезопасить себя от перегрева двигателя и нежелательных проблем с остальными деталями.

Замена жидкости гидроусилителя. Каждые 100 000 км или раз в 2 года. Главная проблема, к которой может привести несвоевременная замена жидкости ГУР – износ и поломка деталей гидроусилителя руля. Кроме того, часто от подобного бездействия страдает рулевая рейка или рулевой редуктор.

Замена тормозной жидкости. Каждые 100 000 км или раз в 2 года. Тормозная жидкость, которая потеряла свои свойства может стать причиной аварийного отказа тормозной системы.

Записывайтесь на регламентное ТО в автосервис Oiler

Все работы в автосервисе Oiler проводятся квалифицированными специалистами, с применением современного оборудования и высококачественных расходных материалов.

Делая техническое обслуживание в Oiler, вы можете быть уверены в том, что ваш автомобиль обслужат в соответствии с высокими стандартами и в четко оговоренные сроки.

Была ли полезна эта статья: 
Комментарии

Oiler black logo!
Привет! Я - Oiler Bot. Могу записать
тебя на замену колодок и дисков.
Попробуем?