Плюсы и минусы автоматической коробки передач в автомобиле

Автоматическая коробка передач активно вытесняет механику, потому что уже сегодня 80% автомобилей, продаваемых в Европе, оснащаются АКПП разного типа. В Украине этот показатель меньше, но с каждым годом все больше людей отдают предпочтение автоматике. Это при том, что не многим известны плюсы и минусы автоматической коробки. В основном знания водителей ограничиваются тем, что этот узел дорогой в обслуживании, но уменьшает влияние человеческого фактора, потому что водителю нет необходимости переключать передачи вручную. На самом деле существует много недостатков и преимуществ данного узла по сравнению с традиционной механикой.

Преимущества АКПП

Такой узел действительно дорого обходится в изготовлении, потому что в его конструкции много деталей. Но затраты оправданы преимуществами устройства, которые заключаются в следующем:

  • Отсутствие сцепления упрощает эксплуатацию узла.

  • Исключена вероятность перегрузки коробки, потому что она самостоятельно определяет оптимальный момент для переключения передачи.

  • Требуется меньший промежуток времени, чтобы перейти с одной ступени на другую, за счет чего не снижается мощность передачи крутящего момента.

Благодаря этим преимуществам управлять машиной становится легче. Это особенно актуально для новичков, которые не понимают при какой нагрузке следует переключать следующую передачу и ускоряют износ механической коробки. Говоря о том, какие существуют у АКПП плюсы и минусы, важно обсудить и недостатки этого узла.

Недостатки АКПП

Отрицательных сторон узла хватает, чтобы задуматься о целесообразности оснащения им своего автомобиля. Но учитывая тенденцию увеличения спроса на АКПП, становится очевидным, что преимущества преобладают. Рассмотрим недостатки автоматической коробки передач, чтобы сделать окончательные выводы:

  • Дорогой ремонт и обслуживание, потому что на комплектующие высокие цены, а сложность конструкции требует привлечения квалифицированных автомастеров.

  • Большой вес узла повышает общую массу автомобиля и затрудняет процесс демонтажа/монтажа для проведения ремонтных работ.

  • Невысокая приемистость, что особенно проявляется в гидромеханических АКПП.

  • Повышенный расход топлива.

  • Автомобиль с коробкой автомат нельзя буксировать на гибкой или жесткой сцепке, только при помощи эвакуатора.

  • Небольшой промежуток времени между капитальными ремонтами.

На первый взгляд минусы автоматической коробки передач преобладают над преимуществами. Но следует отметить, что производители предлагают несколько типов автомата, которые разделили между собой недостатки и обладают всеми вышеперечисленными преимуществами. В частности, работа роботизированной КПП характеризуется рывками при переключении скоростей. У гидромеханической коробки отрицательная сторона заключается в провалах при переключении скоростей. У КПП с двумя сцеплениями ненадежная конструкция, требующая дорогостоящего ремонта. А бесступенчатые вариаторы требуют ремонта уже спустя 100-110 тысяч пробега. Таким образом каждый тип автоматической коробки имеет определенный недостаток, который на фоне общих преимуществ можно не учитывать.

Теперь, понимая, какие имеет автоматическая коробка передач плюсы и минусы, можно выбрать желаемую заводскую конфигурацию автомобиля. Когда придет время обслуживать или ремонтировать АКПП, можно обратиться в любой автосервис нашей компании Oiler, работающей в Киеве. В столице расположено несколько СТО в разных районах, и в каждом из них есть необходимое оборудование, а также автомастера с опытом обслуживания АКПП любого типа.

Была ли полезна эта статья: 
Комментарии

Oiler black logo!
Привет! Я - Oiler Bot. Могу записать
тебя на замену колодок и дисков.
Попробуем?