Подключение центрального замка (ЦЗ)

Возможность одним действием закрывать или открывать сразу все двери автомобиля стала доступной с появлением центрального замка (ЦЗ). В зависимости от его типа, замки на всех дверях срабатывают при нажатии на кнопку брелка дистанционного управления или при повороте ключа в личинке водительской двери. Подключение центрального замка из Китая или из любой другой страны производителя могут выполнить только специалисты. Это обусловлено тем, что необходимо иметь минимальные навыки и понимать электрические схемы, чтобы правильно выполнить распиновку. Также следует знать принцип работы центрального замка, что поможет в подключении его к сигнализации. От этого зависит безопасность автомобиля, так как при допущении ошибок, есть вероятность нарушения синхронизации сигнализации с ЦЗ.

Подключение центрального замка к сигнализации

Чтобы выполнить подключение сигнализации к ЦЗ, необходимо найти точки доступа. Их можно найти по схеме, указанной в инструкции, прилагаемой к сигнализации или к техническому паспорту автомобиля. Распиновка центрального замка с точками доступа выполняется на специально отведенных участках машины. Они отличаются в зависимости от марки авто. Чаще всего для этого предусмотрен коммутирующий блок проводки, расположенный в салоне слева от рулевой колонки или в нижней части приборной панели. Подключение сигнализации к центральному замку осуществляется именно в этой точке доступа. Сделать это можно несколькими приемами:

  1. Отрицательными импульсами электронной защиты.

  2. Положительными импульсами.

  3. Переменной полярностью.

Как подключить сигнализацию к центральному замку, зависит от ее типа. Подключение посредством положительных импульсов осуществляется, когда электронный модуль управляет ЦЗ или при управлении посредством внутренних проводов. Схема подключения центрального замка к сигнализации отрицательными импульсами базируется на том, что управление ЦЗ выполняется за счет подачи сигнализацией транспортного средства отрицательного импульса к проводам управления. В обоих случаях необходимо четко знать, как подключить реле центрального замка, чтобы система исправно работала. Такое же требование и к подключению посредством переменной полярности. Эта схема работает за счет того, что сигнализация поочередно отправляет положительные и отрицательные импульсы.

Как привязать ключ к центральному замку

Недостаточно установить все компоненты ЦЗ и сигнализации, чтобы двери открывались и закрывались от нажатия кнопки на брелке. Последний необходимо синхронизировать с системой, чтобы она принимала его сигналы. Рассмотрим, как запрограммировать брелок центрального замка:

  • При закрытых дверях ключ зажигания необходимо повернуть в личинке замка 10 раз в положение LOCK и обратно, в положение ON. Сделать это необходимо за 15 секунд, и если успели, машина просигналит, давая понять, что система готова к программированию.

  • В инструкции о том, как привязать брелок к центральному замку указано, что после сигнала машины необходимо открыть и сразу закрыть водительскую дверь, успев в течение 45 секунд.

  • На брелке необходимо нажать любую кнопку и сразу ее отпустить. Если дважды прозвучит звуковой сигнал, значит брелок привязан к ЦЗ.

  • Последний шаг – вынуть ключ зажигания, так как проверить брелок центрального замка можно только с вынутым ключом. После этого машина трижды просигналит, оповещая о выходе из режима программирования.

Если необходимо привязать к замку еще несколько брелков, с каждым необходимо повторить вышеописанную последовательность действий. В техническом мануале к автомобилю описано, как привязать ключ к центральному замку, что необходимо изучить, так как последовательность действий может отличаться в зависимости от марки и модели авто.

Подключение других устройств к ЦЗ

Теперь рассмотрим другие возможные подключения. В частности, как подключить доводчик стекол к центральному замку. Благодаря такому устройству, при закрывании ЦЗ стекла автоматически поднимаются до упора на всех дверях машины. Блок доводчика обычно устанавливается внутри водительской двери. Зная, какая распиновка центрального замка, доводчик необходимо подключить к тому проводу, по которому к электроприводам стеклоподъемников поступает команда поднимать стекла. Если провода перепутать, при закрывании ЦЗ стекла будут опускаться.

Чтобы понять, как подключить доводчик стекол к центральному замку, необходимо выяснить, какие импульсы передает сигнализация и подключить провод ЦЗ в соответствующий разъем доводчика. Последний считается универсальным устройством, так как у него есть два порта: для положительных и отрицательных импульсов.

Также многих интересует, как подключить сигнал к центральному замку. Единственный вариант такого подключения – использовать провод питания актуатора. Но следует учитывать, что к актуатору идет слабый импульс, а потому и автомобильный сигнал будет работать тихо. Таким образом можно выполнить не только подключение центрального замка к сигнализации, но и синхронизировать его работу с другими вспомогательными устройствами автомобиля. Все это будет срабатывать только от одного нажатия кнопки запирания дверей на брелке ЦЗ.

Неисправности центрального замка

Если система отказывается запирать или открывать все двери, этому могут быть две причины. Возможно перегорел общий предохранитель электрических цепей ЦЗ или не работает пульт центрального замка. В зависимости от модели автомобиля, предохранителей может быть несколько. После проверки и замены сгоревших, система снова будет работоспособна. Некоторые не знают, как проверить брелок центрального замка, но все просто, так как достаточно заменить батарейку, и если проблема не исчезла, а предохранители все целы, значит пульт управления вышел из строя. Как правило, их не ремонтируют, и придется покупать новый брелок с последующей его привязкой к ЦЗ.

В большинстве случаев неисправности центрального замка касаются нарушения цепей питания. Это происходит не только из-за сгоревших предохранителей. При воздействии низкой температуры и воздуха с повышенным уровнем влажности, всегда есть вероятность окисления контактных групп. По этой причине часто не закрывается одна дверь с центрального замка. Если появилась такая проблема, необходимо замерить входное напряжение на актуаторе незакрывающейся двери. Если оно отсутствует, причину следует искать в блоке управления ЦЗ. При наличии напряжения, следует знать, как проверить актуатор центрального замка, так как причина может быть в его неработоспособности. Для этого достаточно использовать мультиметр, чтобы определить целостность обмотки устройства. Если прибор показывает разрыв цепи, значит обмотка актуатора сгорела и его необходимо заменить.

Таким образом любые неисправности центрального замка быстро определят специалисты СТО Оилер, имея под рукой необходимые приборы. Устранение неполадок не занимает много времени, благодаря опыту мастеров и наличию профессионального инструмента.

Была ли полезна эта статья: 
Комментарии

Oiler black logo!
Привет! Я - Oiler Bot. Могу записать
тебя на замену колодок и дисков.
Попробуем?