Подключение реле поворотов

В конструкции каждого автомобиля предусмотрена световая сигнализация, оповещающая водителей других машин о снижении скорости или указывая в какую сторону транспортное средство будет поворачивать. Стоп сигналы горят постоянно, пока водитель держит педаль тормоза. В отличие от них, повороты работают прерывисто. Такой режим работы обеспечивается за счет реле, которое следует первым проверить, если поворотники перестали работать. Необходимо знать как проверить реле поворотов, потому что такие устройства иногда выходят из строя или работают некорректно. А неработающий поворотник часто является причиной ДТП. Кроме того, реле не только обеспечивает прерывистый режим работы, но и выполняет еще несколько функций.

Где находится реле поворотов и его функции

В большинстве автомобилей эту деталь можно найти под торпедой в пассажирском салоне. Это позволяет выполнить осмотр и замену, не заглядывая под капот автомобиля, что несомненно удобно. Даже для тех, кто впервые держит в руках реле поворотов, подключение будет выполнить несложно. К дополнительным функциям этих устройств относятся следующие их возможности:

  • Генерация прерывистого сигнала, но уже не для поворотников, а для лампы, указывающей, какой поворот включен. Она расположена на приборной доске водителя.

  • Организация прерывистых сигналов для всех ламп, имеющихся в автомобиле, что необходимо для аварийной сигнализации.

  • Создание прерывистых щелчков, которые служат водителю звуковым сигналом и позволяют смотреть на дорогу, а не на приборную доску.

Ранее принцип работы реле поворотников базировался на нагреве, а потому их называли электромагнитно-тепловыми. Сегодня их используют мало, потому что такие изделия вытеснили электронные прерыватели. Они проще в эксплуатации, так как независимо от того, выполняется подключение реле поворотов в 3 контакта или пять, схема не меняется. Чтобы лучше понять отличия между устаревшим изделием и современным электронным, рассмотрим каждое устройство индивидуально.

Как устроено реле поворотов

Выше было сказано, что различают два типа таких устройств, магнитно-тепловые и электронные. Несмотря на то, что задачи у них одинаковые, принцип работы и конструкция их отличаются. Рассмотрим индивидуально каждого реле поворотов принцип работы, чтобы детально разобраться в различиях между ними.

Магнитно-тепловые устройства

Такие изделия имеют простую и надежную конструкцию, которая состоит из следующих деталей:

  • сердечник цилиндрической формы;

  • две группы контактов;

  • металлические замыкающие якоря;

  • корпус, изготовленный из металла.

Двухконтактное реле поворотов подразумевает подключение одной контактной группы, замыкающей цепь на лампочки указателей, а второй на лампочку, установленную в приборную панель.

Как только цепь замыкается переключателем, срабатывают магнитно-тепловые устройства. Пятиконтактное реле поворотов имеет цепь, состоящую из лампочек поворотников, нихромовой нити и резистора. Последний уменьшает ток. При нагреве нихромовая нить становится мягкой и растягивается. Благодаря этому якорь замыкает другую цепь, которая позволяет току идти в обход резистора и нихромовой нити. Это уменьшает сопротивление, в итоге лампы начинают гореть ярче. Но нить быстро охлаждается, оттягивая якорь и размыкая цепь, что снова направляет ток по пути более высокого сопротивления. В результате лампы снова горят тускло.

Подключение реле поворотов 4 контакта электронного типа

Конструкция каждого электронного прерывателя базируется на двух компонентах. Это электромагнитное реле и электронный ключ. Последний определяет частоту срабатывания реле. Опытные мастера знают, как изменить частоту реле поворотов, новичкам же это непонятно, потому что электронный ключ представляет собой микросхему, в которой не каждый разберется. Она создает цепь управления для подачи питания или напротив, снятия напряжения с рабочего реле, в зависимости от ситуации.

Работа реле поворотов электронного типа заключается в том, что задающий генератор начинает выполнять свои функции, как только на устройство подается напряжение. Он обеспечивает цепи управления частотными импульсами. Они контролируют ток обмотки реле, прерывая его или вновь восстанавливая рабочую цепь. Данная рабочая схема потребляет минимум энергии, но менее надежна, по сравнению с магнитно-тепловыми аналогами.

Как подключить реле поворотов

Несмотря на устаревшую конструкцию, магнитно-тепловые устройства подключить проще. Гораздо сложнее с распиновкой электронных аналогов. Чтобы не допустить ошибки, необходимо знать, что означают буквы на реле поворотов и подключать контакты согласно схеме. В противном случае устройство функционировать не будет, или его работа станет некорректной. Перед установкой, убедившись, что обозначение букв на реле поворотов совпадает с разъемом питания, необходимо зачистить все контакты. Даже новые изделия могут иметь продукты окисления на контактной поверхности в результате неправильного хранения на складе.

Неисправности реле поворотов

Прежде чем рассматривать признаки неисправности, следует оговориться, что изменение электрических параметров у магнитно-тепловых прерывателей не является поломкой. Как говорилось выше, принцип работы реле поворотов такого типа базируется на тепловом нагреве. При частом использовании в городском цикле, они попросту перегреваются, что и ведет к изменению параметров некоторых элементов. Первым признаком поломки изделий обоих типов считаются неработающие указатели поворотов. Неважно, было ли выполнено подключение реле поворотов на 5 контактов или три, если они в итоге не работают, необходимо осмотреть и проверить реле.

Одним из признаков некорректно работающего реле является треск. Он возникает из-за плохого контакта электрической цепи или если была неправильно выполнена распиновка реле поворотов. Отсюда и такие последствия, как обгоревшие контакты и разъемы, а также полный выход из строя устройства. Кроме неработающих поворотников, определить их неисправность можно еще по нескольким признакам, которые рассмотрим ниже.

Нарушение режима прерывания

Указатели поворотов все время горят не в режиме прерывания. Это говорит о постоянной электрической цепи. Чаще всего это происходит из-за того, что владелец авто, не зная, как подключить трехконтактное реле поворотов, допускает ошибку, и по причине плохого соприкосновения контакты подгорают.

Обрыв цепи

Указатели поворотов перестали работать при рабочем реле. В этом случае причину поломки необходимо искать в переключателе поворотов, предохранителе и проводах, которые могут оказаться оборванными.

Неравномерное распределение мощности

Изменилась частота прерывания реле поворотов 3 контакта. Все зависит от того, как поворотники стали мигать, чаще или реже. В первом случае такое происходит из-за того, что одна лампа сгорела или по другим причинам не потребляет ток. Из-за этого сила тока возрастает на оставшихся лампочках, и они начинают мигать чаще. Если подключение 3 контактного реле поворотов было выполнено правильно, но в поворотники установлены лампы с мощностью, превышающей максимально допустимую для данной системы, все поворотники будут мигать медленнее.

Была ли полезна эта статья: 
Комментарии

Oiler black logo!
Привет! Я - Oiler Bot. Могу записать
тебя на замену колодок и дисков.
Попробуем?