Развал схождение: что это, как и зачем его делают?

После ремонта подвески, независимо от его сложности, в автосервисе предложат выполнить регулировку развал схождение. Даже если заменить пришлось только рулевые наконечники, выполнить ее необходимо. Тот, кто не имеет опыта, часто задает вопрос о том, что такое развал схождение и действительно ли эта регулировка так важна для ходовой части автомобиля. Ведь эта дополнительная статья расходов увеличивает себестоимость ремонта подвески. Но любой сотрудник автосервиса или опытный водитель расскажет, зачем нужно делать развал схождение, и убедит, что финансовые затраты полностью оправдаются.

Что такое развал схождение колес

Некоторые уверены, рассматривая предложение выполнить развал схождение, что это попытка мастеров получить больше денег за ремонт ходовой. Поэтому не всегда владелец авто дает добро на такую услугу, не понимая для чего она нужна. Если коротко, то развал схождение автомобиля – это проверка соответствия углов установки управляемых колес и регулировка их в случае необходимости. Если нужно, то регулировку выполняют и на задних колесах. Исходя из этого становится очевидным ответ на вопрос о том, как определить нужно ли делать развал схождение, так как необходимость выполнения такой регулировки возникает, когда углы положения колес не соответствуют заводским установкам. Чтобы понять это, необходимо загнать автомобиль на специальный диагностический стенд. Он позволяет проверить не только развал и схождение колес, но и техническое состояние других комплектующих подвески автомобиля.

В основном такой проверке подлежат передние колеса, потому что они управляемые и двигаются в разных плоскостях. Но при этом они должны строго сохранять требуемое вертикальное положение, не отклоняясь от углов, установленных производителем. При этом они всегда должны находится параллельно проезжей части, независимо от положения кузова. Понимая это, даже те, кто никогда не делал развал схождение, что это такое не знают и сомневаются в его актуальности, поймут, что данная услуга автосервиса является необходимостью, а не попыткой взять с клиента больше денег. Если идеальное вертикальное положение не сохраняется, это приводит к некоторым последствиям. Рассмотрим, что будет, если не сделать развал схождение своевременно.

На что влияет развал схождение

Как говорилось выше, колесо должно быть выставлено строго под определенным углом в вертикальной плоскости, и если это условие нарушено, уменьшается пятно контакта. Поэтому, отвечая на вопрос про развал и схождение, что это, можно утверждать, что это мониторинг за тем, чтобы колесо не было завалено внутрь (схождение) или наружу (развал) по отношению к своей оси. Причем углы проверяются не только в вертикальной плоскости, но и в горизонтальной. Но только при нарушении вертикальных углов автопокрышка будет касаться дорожного покрытия под незначительным углом, что снижает пятно контакта. Возвращение пятна контакта к прежнему размеру – это не единственное, что дает развал схождение. Отсюда вытекает улучшение следующих параметров:

  • снижается вероятность заноса на поворотах;

  • резина на покрышках равномерно изнашивается;

  • управлять автомобилем становится легче.

Остается только разобраться, когда надо делать развал схождение колес, чтобы сделать работу подвески лучше.

Как часто надо делать развал схождение авто

Водители, предпочитающие агрессивный стиль езды, будут удивлены тому, как часто нужно делать развал схождение автомобилю, эксплуатируемому в тяжелых условиях. Рекомендуемая частота два раза в год. При нормальных условиях эксплуатации нужно следовать рекомендациям производителя относительно того, когда делать развал схождение. Обычно это каждые 15-20 тысяч километров, если машина всегда перемещается по ровным дорогам с хорошим качеством покрытия. Также следует обратиться в автосервис с просьбой выполнить развал схождение, когда делать необходимо следующее:

  • сменить автопокрышки;

  • сменить деталь в конструкции подвески;

  • выполнить ремонт колеса.

Это все, что влияет на развал схождение, не считая механической нагрузки, получаемой при ударах о поверхность дороги. Однако, если с механическим вмешательством в конструкцию подвески все понятно и проверки не избежать, то как понять, когда нужно делать развал схождение колес, не заглядывая в подвеску? Все просто, о такой необходимости подскажет неравномерно изношенная резина или ведение автомобиля в сторону на высокой скорости.

Как регулируется развал схождение

Чтобы решить эту задачу, следует обратиться в любой из наших автосервисов, так как все они оснащены шиномонтажным и диагностическим оборудованием. Владельцу автомобиля не обязательно знать, как делают развал схождение, потому что на диагностическом стенде отклонения от нормы определяются автоматически. По окончании проверки на компьютер выводится информация об обнаруженных отклонениях и рекомендации относительно того, как правильно сделать развал схождение. Ориентируясь этой информацией, специалисты автосервиса решат данную задачу и сделают повторную проверку, чтобы убедить владельца авто в качестве проделанной работы. Стоит оговориться для тех, кто знает, как правильно делать развал схождение самостоятельно, – не следует этого делать, так как без точного диагностического оборудования, имеющегося в автосервисах, не получиться выставить положение колес под идеальным углом.

Была ли полезна эта статья: 
Комментарии

Oiler black logo!
Привет! Я - Oiler Bot. Могу записать
тебя на замену колодок и дисков.
Попробуем?
Уже уходите?

Есть вопросы?

Не нашли что искали?

Не приняли решение?

Получите 100 грн
на первое обслуживание или
скидку 5%
Наш менеджер
поможет Вам
: