Что такое соленоиды АКПП?

Современная автоматическая коробка передач ‒ это сложная система запчастей в конструкции автомобиля, которая включает механические, гидравлические и электрические детали. Именно слаженная работа трансмиссии обеспечивает комфортное переключение передач без участия водителя в процессе.

Соленоиды ‒ это важная часть АКПП, которая отвечает не только за эффективность работы автоматической трансмиссии, но и за продолжительность эксплуатации системы.

Что такое соленоиды: принцип работы запчасти

Многие водители хотят узнать, что такое соленоиды, поскольку это отличный способ лучше позаботиться о личном транспортном средстве. Фактически, устройство соленоида является специальным клапаном, задача которого заключается в подаче или перекрытии масляного потока. Таким образом запчасть открывает или перекрывает доступ к магистрали гидроблока, по которому циркулирует трансмиссионное масло.

Принцип работы соленоида АКПП в современном автомобиле напрямую зависит от функционирования ЭБУ. Именно блок управления контролирует подачу трансмиссионного масла за счет электрических импульсов через бортовую сеть автомобиля.

Прежде чем узнать, как проверить соленоид АКПП важно ознакомиться с устройством запчасти. Основой детали является магнитный стержень с намоткой из меди. Когда на запчасть подается электричество, стержень смещается в сторону движения рабочей жидкости. При смене напряжения сторона движения детали также меняется. Следует отметить, что запчасть контролируется ЭБУ через специальный шлейф для подключения. Часто замена соленоидов АКПП нужна именно из-за повреждения данной комплектующей.

Что такое соленоид в АКПП: основные виды запчасти

Чтобы лучше ознакомиться с тем, что такое соленоид в машине, важно также знать основные разновидности запчасти. Сегодня выделяют 2 основных типа комплектующей:

  1. Механический соленоид. Устаревший вариант, который использовался на старых автомобилях. Может или открыть магистраль для подачи масла или закрыть ее.

  2. Электромагнитный соленоид. Усовершенствованный вариант, как работает соленоид такого типа указано выше. Такая запчасть не просто открывает или закрывает подачу масла, но и может регулировать объем подаваемой рабочей жидкости. Таким образом обеспечивается тонкая настройка работы АКПП, что увеличивает срок ее эксплуатации.

Стоит отметить, что с течением времени АКПП становились все сложнее, поэтому принцип работы соленоида тоже менялся. Инженеры вносили изменения в конструкцию детали, чтобы значительно увеличив ее функционал. Таким образом в автоматической трансмиссии начали использоваться 6 вариантов соленоидов:

  1. EPC-соленоид. Самая важная разновидность запчасти, которая непосредственно управляет подачей масла.

  2. TCC-соленоид. Если вас интересует, за что отвечает соленоид в АКПП такого типа, то он начинает функционировать только на высоких оборотах ДВС. Главная цель запчасти ‒ блокировка муфты гидротрансформатора.

  3. Shift-соленоид. Устанавливается за EPC, клапан переключает передачу за счет подачи определенного объема рабочей жидкости в конкретные каналы.

  4. Управляющий соленоид. Простая запчасть, поэтому не все понимают, для чего нужен соленоид подобного типа. Деталь управляет работой основных клапанов, принцип ее работы похож на функционирование транзистора.

  5. Проскальзывающий соленоид. Делает процесс переключения передач более плавным.

  6. Охлаждающий соленоид. Под механической нагрузкой трансмиссионное масло начинает нагреваться. Этот клапан направляет жидкость в отделы для охлаждения.

Признаки неисправности соленоидов в АКПП

Прежде чем узнавать, как проверить соленоиды, важно ознакомиться с основными признаками поломки запчасти. Только таким образом водитель может заметить, что нужна диагностика автомобиля.

Итак, проверка соленоида АКПП нужна в том случае, когда:

  1. Передача переключается с задержкой или не переключается вообще. Это свидетельствует о том, что соленоиды могут застрять в определенном положении.

  2. Передача не переключается в процессе торможения.

  3. Трансмиссия заела на нейтральной передаче.

  4. На приборной панели горит лампочка “Check Engine”. Это верный признак того, что автомобиль нужно проверить.

Если сломан соленоид АКПП, признаки неисправности быстро дадут о себе знать. Главное не затягивать с ремонтом, поскольку неработающие соленоиды значительно снижают безопасность вождения транспортного средства.

Как проверить соленоид на АКПП

В первую очередь важно отметить, что признаки неисправности соленоидов в АКПП проявляются из-за отработанной рабочей жидкости, которая напрямую влияет на эффективность работы запчасти. Из-за попадания в масло металлической стружки, пыли и разнообразных отложений, эксплуатационные характеристики ATF снижаются, что приводит к увеличению скорости износа запчасти. Поэтому водителю важно знать, как промыть соленоиды АКПП и заменить рабочую жидкость в запчасти.

Если жидкость недавно менялась, то важно также проверить наличие течи. Недостаточный объем трансмиссионного масла также увеличивает силу трения и скорость износа соленоидов. При неправильном обслуживании запчасти чаще всего из строя выходят такие детали:

  • втулки;

  • плунжер;

  • шарики;

  • манифольд и т. д.

Итак, как проверить соленоидный клапан? Для начала запчасть проверяется на сопротивление. На клапан можно подать напряжение в 12 В (стандартный показатель для бортовой сети автомобиля). Если запчасть издаст характерный щелчок, то она исправна. Также полезно знать, как проверить соленоид мультиметром. Для этого нужно подключиться к запчасти щупами устройства. Важно, чтобы температура окружающего воздуха составляло около +20 градусов по Цельсию. В ином случае показатели могут быть неточными. Каждый клапан соленоида нужно проверять по отдельности. Стандартный показатель варьируется от 55 до 65 Ом, в разных АКПП параметры могут отличаться.

Как почистить соленоиды АКПП

Итак, неисправный клапан был обнаружен, что же делать дальше? Чистка запчасти, к сожалению, является невозможной. Сломанный соленоид нужно менять на новую запчасть. К счастью, комплектующие не слишком дорогие, поэтому замена не должна быть дорогостоящей.

Вы узнали, как проверить соленоид на работоспособность, теперь следует провести замену клапана. Процедура выглядит таким образом:

  1. Демонтируется гидроблок с коробки передач.

  2. Снимаются разъемы.

  3. Откручиваются крепления соленоида.

  4. Вместо старого клапана устанавливается новый.

  5. Далее разъемы и крепления устанавливаются в обратном порядке.

Ремонт завершен, можно далее использовать транспортное средство без риска сломать трансмиссию.

Знания, что такое соленоид и для чего он используется, помогут лучше позаботиться об автомобиле, а также вовремя заметить необходимость замены запчасти. Ведь поломка клапана не только делает езду на машине некомфортной, но и увеличивает шанс создания опасной ситуации на дороге.

Была ли полезна эта статья: 
Комментарии

Oiler black logo!
Привет! Я - Oiler Bot. Могу записать
тебя на замену колодок и дисков.
Попробуем?