Зачем менять тормозную жидкость?

Тормозная жидкость – это специальное вещество, которое создано для работы тормозной системы гидравлического типа. Обладает специальными свойствами, которые дают возможность безотказно работать автомобильной системе торможения в изменяющихся условиях эксплуатации машины.

Данная жидкость выполняет функцию передачи усилия нажатия на педаль тормоза к рабочим цилиндрам тормозной системы.

Как это работает?

Когда водитель нажимает на педаль тормоза, шток прикреплённый к педали с главного тормозного цилиндра выдавливает жидкость через специальные отверстия. Благодаря тому, что жидкость практически не сжимается, а система герметична, усилие передается на контуры тормозной системы по металлическим трубкам, далее по гидравлическим эластичным шлангам на рабочие цилиндры тормозов.

Созданное водителем и усиленное, специальной вакуумной системой, давление выталкивает поршни с рабочих цилиндров, а они в свою очередь прижимают тормозные колодки к тормозным дискам. Усилие давления происходит не только с помощью «вакуумной системы» но и с помощью соотношений объемов главного и рабочего цилиндров.

Таким образом мы видим, что тормозная жидкость – это способ усилить и передать силу давления от педали к тормозному механизму на колесе.

Какие основные свойства тормозной жидкости?

Тормозная жидкость ДОТ4 Ferodo

Чтобы тормоза работали безотказно жидкость должна выполнять следующие задачи:

  • Не сжиматся под воздействием давления
  • Высокая стойкость к замерзанию
  • Высокая стойкость к закипанию
  • Стойкость к взаимодействию с резиновыми уплотнителями
  • Смазка деталей

Эти свойства тормозной жидкости являются базовыми для правильной работы тормозов.

Почему портится тормозная жидкость?

Основной проблемой для жидкости в тормозной системе – является вода. Она появляется в составе этой сложной химической формулы в связи с ее свойствами напитывать влагу с атмосферы (гидроскопичность)

Влага с воздуха попадает в жидкость через расширительные бачки. Если присмотреться, то чтобы жидкость двигалась с бачка в цилиндр и обратно в крышке расширителя есть отверстие, через которое попадает воздух, чтобы не создавался вакуум.

Воздух несет с собой влагу, которая контактирует с жидкостью и как результат в тормозную попадает вода. Естественно этот процесс не быстрый, и пока проблема даст о себе знать пройдет много времени. Это зависит от того, в каких условиях эксплуатируется автомобиль.

Как влияет влага, на тормозную жидкость?

Вода имеет низкий уровень закипания, как известно – 100 градусов. Этим свойством она и делится с жидкостью. И как результат – тормозная жидкость теряет свой верхний уровень вскипания. Жидкость все раньше и раньше начинает закипать.

Закипает она в районе рабочей части цилиндров на тормозной системе колеса. В результате трения (при торможении) высвобождается большое количество тепла, которое в свою очередь нагревает жидкость, содержащуюся в суппортах.

Жидкость вскипая образовывает газовые пузырьки, такие же как мы видим, когда кипит вода в чайнике.

Газ, в отличии от жидкости имеет свойства сжиматься. Пузырьки газа в кипящей жидкости приводят к тому, что давление в системе падает и педаль тормоза начинает проваливаться во время резкого торможения, сжимая газ, а не толкая жидкость. Чувствительность машины на педаль – ухудшается. Автомобиль приобретает дополнительные метры тормозного пути, на которые водитель раньше не рассчитывал. Результат – машина останавливается дальше привычного и этот эффект рано или поздно приведет к ДТП.

Как часто менять тормозную жидкость?

Жидкость в системе тормозов не только напитывает воду, но и загрязняется выработанными уплотнителями, манжетами, стружкой. Чтобы не забивать каналы тормозной системы, не разрушать детали тормозов, которые контактируют с жидкостью – рекомендуется ее менять раз в 2 года. Применяя такой интервал, система очищается от воды и отработанной пыли.

Бачек тормозной жидкости

Кстати загрязнение, тормозной жидкости видно не вооруженным глазом. Она со временем темнеет.

При «доливе» жидкости помните, что ДОТ-3 и ДОТ-4 между собой хоть и возможно смешивать, но не рекомендуется. Также не рекомендуется, но допускается смешивание и разных производителей этих стандартов.

Смешивание же ДОТ-5 на силиконовой основе с гликолевыми ДОТ-3, ДОТ-4, а также ДОТ-5.1 кардинально запрещено. Их смесь приведет к утрате свойств тормозной жидкости и создаст агрессивную среду для уплотнителей.

Чтобы заменить гликолевую жидкость на жидкость с силиконовой основой нужно полностью продуть и просушить гидравлическую систему авто, чтобы замена прошла без последствий.

Также следует знать, что ДОТ-5.1 – не относится к ДОТ-5, а схожа по свойствам и составу с ДОТ-4. Так что смешивание ДОТ-5.1 и ДОТ-5 тоже чревато потерей тормозов.

Преимущества жидкости ДОТ-5 – она не разъедает краску и не впитывает воду. Соответственно более стабильна. Но ее также рекомендуется периодически менять, чтобы очистить систему от изнашивающихся элементов.

Минусы ДОТ-5 – она гораздо хуже обеспечивает смазку трущимся деталям, износ манжет, уплотнителей и движущихся элементов системы – ускоряется.

Покупайте сертифицированный товар и обслуживайте вашу тормозную систему автомобиля своевременно – это предаст вашему автомобилю безопасную его эксплуатацию.

Была ли полезна эта статья: 
Комментарии