Трансмиссионное масло

Трансмиссионное масло

Масло трансмиссионное

Трансмиссионная смазка — сервисная жидкость, предназначенная для комплексного обслуживания коробки передач. В отличии от других смазочных материалов, масло в коробку выступает в роли самостоятельного рабочего тела. Трансмиссионная жидкость создает дополнительный момент инерции, что находит реальное отражение в особенностях переключения передач.

Трансмиссионное масло может быть нескольких типов:

  • для механики (МКПП);
  • для автоматики (АКПП).

Хоть между собой данные виды смазок не взаимозаменяемы, но использование жидкости АКПП в механике вполне допустимо, а вот наоборот (жидкость для МКПП в автомате) лить масло в коробку запрещено.

Замена смазки в коробке передач строго регламентирована паспортом авто. Разумеется, если автомобиль использует необслуживаемую трансмиссию, то данных про масло в коробку передач может и не быть. Также, автопроизводители не делают поправку на пробег машины и на условия ее эксплуатации.

Лишь специалисты сертифицированного сервисного центра могут точно определить, какое конкретно трансмиссионное масло подходит определенному авто. Подобрать и приобрести нужную продукцию по наиболее приемлемым ценам вы всегда можете в СТО Oiler или в нашем интернет-магазине. В последнем случае вы можете купить смазку с доставкой в любой город Украины.

Какими свойствами обладает масло в коробку?

Возможности смазочных материалов этого типа выходят далеко за пределы классической модификации трения. Можно сказать, что данная смазка является готовым решением, чтобы обеспечить трансмиссии оптимальные условия для эффективной, производительной и долговечной работы.

Трансмиссионное масло обеспечивает:

  • высокий антифрикционный эффект;
  • антикоррозионную защиту;
  • отвод тепла;
  • диспергирование примесей.

Показателем качества смазочных материалов является наличие в сервисной жидкости широкого спектра присадок. Цена на трансмиссионное масло этого типа обычно выше, но в этом случае переплата может себя вполне оправдать. Повышенной концентрацией дополнительных компонентов обладают лишь синтетические и полусинтетические жидкости.

Стоит обратить внимание, что смазочные материалы могут различаться и сроком службы. Существуют традиционные жидкости, и «долгоиграющие» варианты смазки. Рабочий ресурс сервисной жидкости целиком и полностью зависит от ее стойкости к окислению. Качественное фирменное масло в КПП обязательно и непременно имеет в своем составе антиоксиданты, благодаря которым наблюдается существенное замедление деградации сервисной жидкости. Приостановка окисления предотвращает и образование осадка.

При выборе сервисной жидкости стоит обращать внимание на наличие в составе смазки диспергирующих веществ. Благодаря дисперсии происходит нейтрализация посторонних примесей. Если в процессе взаимодействия трущихся пар будет образовываться абразивная крошка, то посторонние включения мгновенно обволакиваются защитной пленкой. Этот момент предотвращает налипание абразива на рабочие поверхности зубчатых зацеплений и очищает масло в КПП.

Если трансмиссия оснащена фильтрующим элементом, то под действием дисперсантов нейтрализованные примеси быстро и эффективно отводятся прямиком в фильтр.

Что будет, если не менять смазку?

Деградированная сервисная жидкость таит в себе ряд опасностей.

Старая смазка перестает создавать защитную пленку на поверхности трущихся пар. Если хорошая сервисная жидкость оставляет по себе плотный защитный слой, то изношенная смазка просто стекает с деталей в поддон. При запуске остывшего двигателя зубчатые колеса коробки остаются совсем без защиты, что приводит в конечном итоге к скорой поломке трансмиссии.

Увеличивается текучесть смазки. Изношенная сервисная жидкость может просто вытечь через сальник коленвала. Запустив машину с сухой трансмиссией коробку скоростей обязательно и непременно заклинит.

В перечне современных автомобилей можно найти множество машин, которые имеют необслуживаемую коробку передач. Срок службы такой смазки может составлять 150 000 км и даже более того. Но производители легковых транспортных средств не учитывают условия эксплуатации машин. Наши дороги не отличаются высоким качеством. Многие специалисты рекомендуют делить срок замены смазки на два.

Кстати, не стоит забывать регулярно проверять уровень смазки по щупу. Если же щупа нет (такое тоже бывает, не удивляйтесь), уровень сервисной жидкости проверяется путем откручивания заглушки на переливном отверстии КПП. Если при откручивании заглушки начала течь смазка, то уровень сервисной жидкости является приемлемым. Когда же смазка не вытекает даже при полностью открученной заглушке, то смазку следует долить в срочном порядке.

В интернет-магазине Oiler можно купить трансмиссионное масло и заказать плановую замену сервисной жидкости на нашем СТО.

Возникли вопросы? Звоните по номеру (044) 224-46-78 или оставляйте свой номер в форме обратного звонка и менеджер свяжется с Вами в течение 5 минут!

Oiler black logo!
Привет! Я - Oiler Bot. Могу записать
тебя на замену колодок и дисков.
Попробуем?