Масло для АКПП

Трансмиссионное масло

Масло для АКПП

Масло в АКПП — одна из важнейших сервисных жидкостей для авто. Поскольку автомобили с автоматической трансмиссией принадлежат к категории транспорта повышенной комфортабельности, то и коробка автомат, как правило, требует к себе повышенного внимания. Автосервис Oiler предлагает только проверенные и качественные марки масла для АКПП в Киеве.

Специализированное масло для автоматической КПП существенно отличается от механических аналогов. Прежде всего отметим, что в АКПП крайне не рекомендуется лить масло для МКПП, хотя при этом жидкость для АКПП вполне можно применять для обслуживания механических коробок.

Но купить масло в АКПП не так просто, как может показаться на первый взгляд. Автоматические коробки передач состоят из двух узлов — гидротрансформатора и блока управления. И «на плечи» масла ложится обслуживание сразу двух этих агрегатов. Любая смазка для автомата имеет повышенную концентрацию присадок:

  • против образования пены;
  • для мойки;
  • для повышения противокоррозионных свойств и пр.

Разумеется, со временем присадки ощутимо утрачивают качество эксплуатационных характеристик: старая смазка перестает хорошо защищать рабочие поверхности трущихся пар, увеличивается объем пены, а на деталях появляется все больше и больше нагара. Работая на старом масле, автоматическая коробка передач медленно, но уверенно начинает приходить в негодность.

Масло в АКПП: особенности замены

Рано или поздно каждый водитель транспорта с АКПП сталкивается с необходимостью замены смазки в коробке автомат. Будет хорошо, если АКПП является обслуживаемой. Но встречаются случаи, когда транспорт имеет необслуживаемую коробку. И если в техпаспорте машины с АКПП обслуживаемого типа есть заметки о требуемой смазке, то у транспорта с необслуживаемой коробкой такой информации может и вовсе не быть.

Нужно заметить, что производители рекомендуют заливать новое масло в автоматическую коробку передач не реже, чем через каждые 60 000 км. Но на практике эта цифра должна быть примерно в два раза меньше — 30 000 км. Все дело в условиях езды. Отечественные дороги далеки от совершенства и поэтому сервису АКПП нужно уделять больше внимания.

Опытные автомобилисты не дожидаются явных признаков плохого масла в коробке. Намекать на необходимость смены смазки могут и косвенные признаки:

  • посторонний шум и вибрации в АКПП;
  • перегрев коробки;
  • увеличение времени переключения скоростей и пр.

Одним из лучших методов оценки качества используемого в коробке масла является визуальный осмотр. Хорошее масло имеет отчетливый розовый цвет. Напротив, старое, которое уже успело утратить изначальные эксплуатационные характеристики, приобретает оттенок ржавчины.

Классификация

Наиболее часто классифицируются масла по стандарту General Motors. В обращении можно встретить следующие варианты смазки:

  • Dexron II D;
  • Dexron II E;
  • Dexron III;
  • Dexron IV;
  • Dexron VI.

Серия минеральных масел представлена смазкой Dexron II D — это наиболее бюджетная жидкость. Ее не рекомендуется использовать в условиях холодной зимы — когда температура часто опускается ниже -15 С°.

Ближайшим аналогом предыдущей марки является Dexron II С. Данная смазка создается уже на синтетической основе и имеет более широкий диапазон рабочих температур. Смазка не теряет своих эксплуатационных свойств даже в морозы до –40 ⁰С.

Стоит обратить внимание, что масло Dexron II С можно использовать вместо Dexron II D, но обратная замена не допускается.

Dexron III — это высококачественное синтетическое масло. От серии Dexron II отличается значительно пониженным коэффициентом трения, что позволяет повысить плавность переключения передач.

Dexron IV — это полностью синтетическая смазка, которая обладает увеличенным рабочим ресурсом. Часто используется для заправки необслуживаемых автоматических трансмиссий.

Dexron VI — синтетическое масло, которое предназначено для АКПП General Motors, которые выпускаются с 2006 года. Масло характеризуется очень низким коэффициентом трения.

У General Motors есть еще один стандарт, в соответствии с которым выпускаются сервисные жидкости для обслуживания автоматических коробок передач. Классификатор Allison включает в себя пять типов масел:

  • TES 295 (C3);
  • TES 389;
  • TES 468 (C4);
  • TES 439;
  • TES 353.

Первые три используются для шоссейного легкового транспорта. Две последние применяются для обслуживания тяжелой грузовой, внедорожной и универсальной техники (они имеют более высокую стоимость).

Наиболее доступным является масло TES 295 (C3). Оно имеет сокращенный срок службы. Усовершенствованной версией этой смазки является TES 468 (C4). А масло TES 389 принадлежит к разряду долгосрочных.

Помимо этого, свою собственную классификацию масел предлагает торговая марка Ford:

  • Type F;
  • Type G;
  • Type CJ;
  • Type H;
  • Mercon;
  • Mercon V.

Главным отличием масел Ford от GM является увеличенный коэффициент трения. Автоматические коробки Ford переключают скорости более жестко. И если в АКПП GM скорости, условно говоря, переключаются с упором на плавность, то в коробках Ford скорости переключаются с упором на точность.

Ассортимент масел

Oiler предлагает сервисные жидкости для автоматики практически ко всем современным моделям авто. У нас есть как оригинальные, так и универсальные варианты масел. Вы можете выбрать как летние, так и зимние марки смазок. Разумеется, мы предлагаем и всесезонные жидкости для автоматических коробок.

В автосервисе Oiler вы сможете не только купить, но и поменять коробочное мало. Наши специалисты сольют отработанную жидкость, тщательно промоют коробку и зальют новую смазку.

Возникли вопросы? Звоните по номеру (044) 224-46-78 или оставляйте свой номер в форме обратного звонка и менеджер свяжется с Вами в течение 5 минут!