Масло для МКПП

Трансмиссионное масло

Масло для МКПП

Масло для МКПП — одна из самых приоритетных смазок для любого транспортного средства. Важность масла в коробке передач можно частично сравнить с важностью моторного масла. Этот вид смазки выполняет в КПП множество функций и уменьшение трения между зубчатыми колесами далеко не главная задача трансмиссионного масла. Так, смазка должна еще отводить тепло от трущихся пар, промывать шестерни от нагара, устранять металлическую стружку, поддерживать инерцию крутящего момента и пр. Автосервис Oiler предлагает исключительно оригинальное масло для механической коробки передач в Киеве.

Многие водители приходят в замешательство, так как в мануале к большей части авто отмечено, что смазку КПП можно не менять на протяжении всего эксплуатационного срока. Но суть в том, что в данном случае производители авто имеют в виду срок гарантийного обслуживания. Как правило, это около 5 лет. То есть, по окончании гарантии обязательно нужно провести замену трансмиссионного масла, а для этого нужно купить масло для коробки передач.

Многие водители, особенно неопытные, упускают из виду необходимость замены смазки КПП. Как результат, зубчатые шестерни и валы трансмиссии очень быстро приходят в негодность, в шестернях начинают крошиться зубья, валы получают деформации. Все эти на первый взгляд мелкие нюансы приводят к существенному снижению качества передвижения. Постепенно появляется посторонний шум и вибрации, уменьшаются качественные характеристики набора скорости. Замена же коробки переключения передач всегда влетает в достаточно большую сумму. Куда проще и дешевле вовремя менять смазку МКПП — цена на масло для МКПП гораздо ниже.

Масло в коробку передач: классификация

На рынке существует большое количество масел для коробки передач. Но все разнообразие смазки можно свести к трем основным типам:

  • минеральные;
  • полусинтетические;
  • синтетические.

Различия заключаются в основе. Так, самым простым видом смазки является минеральное масло. Он же и принадлежит к самому доступному стоимостному диапазону. Сегодня минеральные масла применяются преимущественно при обслуживании автомобилей прошлых поколений, поскольку подобный транспорт, как правило, не рассчитан на заправку синтетикой. Слабым местом минерального масла является узкий диапазон рабочих температур. Если та же синтетика далеко не наилучшего качества уверенно себя чувствует при температурах от –50 до +150 ⁰С, то минералка резко увеличивает вязкость уже при –25 ⁰С.

Напротив, синтетическое масло априори считается более качественным. С этим типом смазки работают практически все новые иномарки и машины последнего поколения. Разумеется, вместе с качеством резко возрастает и стоимость. Слабым местом синтетики можно назвать увеличение текучести на пиках рабочих температур коробки передач. Этот момент может привести к вытеканию масла через сальники. И если на новой машине это никак себя не проявляет, то к концу срока гарантийного обслуживания синтетика может начать подтекать.

Касательно полусинтетического, то ее можно назвать неким симбиозом между минеральным и синтетическим маслом. Полусинтетика заметно качественней минеральной смазки, но при этом стоит дешевле синтетических аналогов.

Качество и вязкость

Также трансмиссионные масла можно классифицировать по уровню качества:

  • GL1;
  • GL2;
  • GL3;
  • GL4;
  • GL5.

Индекс от 1 до 5 определяет степень противозадирных и моющих свойств. Если масла из серии GL1 достаточно слабо проявляют защиту трущихся пар и эффект промывки нагара, то смазка GL5 не дает износу практически никаких шансов причинять урон компонентам трансмиссии.

При обслуживании новых иномарок используется преимущественно смазка GL5. Если говорить за автомобили с пробегом, но последнего поколения, то допускается использование масла GL4. Касательно масел GL1-3, то их в основном используют при обслуживании автомобилей прошлых поколений.

Помимо этого, смазку классифицируют и по степени вязкости АРI. Существует большое разнообразие степеней вязкости смазки. Золотым эталоном принято считать масло 75W-90 — это универсальная смазка, которая подходит для большей части автомобилей.

Обратите внимание, что в Oiler есть абсолютно все типы и виды смазок.

Возникли вопросы? Звоните по номеру (044) 224-46-78 или оставляйте свой номер в форме обратного звонка и менеджер свяжется с Вами в течение 5 минут!