-
Выбирая автомобиль с автоматической коробкой передач, многие отдают предпочтение вариатору (CVT). Данный узел считается нестандартным вариантом АКПП, так как принцип его работы отличается. Вариатор является относительно новой разработкой в области автоматических КПП. Первые прототипы данного узла устанавливали еще в середине прошлого века на автомобили DAF. Массовое использование такого технического решения реализовала компани Ford. Сегодня вариатор — это желаемый узел в автомобиле, так как он наделяет транспортное средство хорошими техническими характеристиками. Несомненно, у такой коробки передач есть и недостатки, но обо все по порядку.
Читать дальше
-
Большинство владельцев легковых автомобилей понимают, что в двигатель необходимо заливать только смазочный материал, имеющий специальный допуск производителя авто. Рассмотрим, что такое допуск масла и как он появился. Причиной его возникновения стала конкуренция между автоконцернами. Задача каждого производителя заключается в создании высокотехнологичных силовых агрегатов для оснащения автомобилей своих марок. Допуски масел необходимы для правильного подбора смазочного материала. Всем известно, что корректная работа ДВС в разных условиях зависит от физических характеристик смазочного материала.
Читать дальше
-
Многие владельцы автомобилей сталкивались с некорректной работой коробки передач (КПП). Это может быть пробуксовка, рывки или перескакивание через одну скорость. Но чаще всего некорректная работа характеризуется тем, что плохо включаются передачи. Их либо выбивает, либо рычаг переключения настолько туго перемещается, что приходится прикладывать много усилий. Тут без вариантов, КПП требует обслуживания, а возможно и ремонта. Все зависит от того, насколько туго включаются передачи, менялась ли своевременно трансмиссионная жидкость и какого она качества. Рассмотрим основные причины возникновения такой поломки и способы ее устранения.
Читать дальше
-
Двигатель внутреннего сгорания запускается посредством стартера — специального пускового устройства, которое прокручивает коленвал двигателя, делая первый оборот. Данный узел состоит из двух основных узлов: электродвигателя и реле втягивания. Проверка втягивающего реле стартера – это первый шаг в диагностике пускового устройства. Это обусловлено тем, что именно поломка реле при работающем электродвигателе не позволяет запустить двигатель. Чтобы понять, для чего необходима проверка втягивающего реле, необходимо рассмотреть, как устроено и работает устройство. Это позволит выяснить, как выполнять диагностику, используя мультиметр или аккумуляторную батарею.
Читать дальше
-
Существует два способа завести автомобиль: с помощью стартера или толкнув его, чтобы за счет крутящего момента сделать первый оборот коленчатого вала. Вторым способом часто запускают двигатель, когда аккумуляторная батарея полностью села. Данную проблему легко решить обычной зарядкой. А вот если требуется диагностика стартера, не всегда можно точно определить его работоспособность без снятия с машины. Проверить его прямо на машине можно несколькими способами, но не всегда с их помощью можно определить поломку. Поэтому необходимо знать, как проверить стартер от аккумулятора.
Читать дальше
-
Современный автомобиль имеет много датчиков и устройств, которые позволяют автоматизировать некоторые процессы, чтобы водитель не отвлекался на них. Рассмотрим, что такое датчик дождя, устройство, которое не найти в базовой комплектации автомобилей бюджетного класса. Его основное назначение заключается в автоматическом управлении стеклоочистителями. Не все знают, что датчик дождя — это универсальное устройство. В зависимости от его функционала, он может выполнять несколько задач, касающихся не только стеклоочистителей лобового стекла.
Читать дальше
-
Между мотором автомобиля и трансмиссией устанавливается механизм зацепления. Он необходим для включения и отключения крутящего момента, идущего от двигателя на коробку передач. Следовательно, несложно догадаться, где находится диск сцепления, потому что его располагают между этими агрегатами. Различают несколько видов такого механизма: электромагнитный, гидравлический и фрикционный. Последний тип получил самое широкое распространение, а потому чаще всего можно услышать вопрос о том, как ставится диск сцепления именно на нем. Это обусловлено тем, что фрикционный механизм может быть одно, двух и многодисковым. Принцип работы основан на передаче крутящего момента через силу трения.
Читать дальше
-
Автомобиль является сочетанием различных механизмов, узлов, электронных систем и прочих деталей. Каждый узел выполняет определенную задачу, и все они делятся на основные и второстепенные. Без вторых автомобиль сможет работать с пониженными характеристиками. А если не качает бензонасос, двигатель не сможет работать в принципе. Следовательно, это один из основных узлов, поломка которого ведет к нарушению рабочей цепи автомобиля. Эксплуатационный срок этого устройства зависит от качества заливаемого бензина и своевременной замены топливных фильтров.
Читать дальше
-
В конструкции современных автомобилей много устройств и различных систем, повышающих экологичность транспортного средства. Серьезным источником загрязнения выступают картерные газы (КГ). Чтобы не допустить их выброса в окружающую среду, предусмотрен клапан системы вентиляции картерных газов (КВКГ). Эта деталь работает только в одном направлении, выпуская отработанные газы, проникшие в картер. Работу данного устройства не видно, поэтому многие задаются вопросом, для чего нужен клапан вентиляции картерных газов. Не удивительно, ведь он редко ломается, и мало кому приходится с ним сталкиваться. Чтобы стало все понятно, рассмотрим принцип работы этого узла и причины его внезапного выхода из строя.
Читать дальше
-
В бензиновом двигателе необходима искра для воспламенения топлива. В дизельном моторе все по-другому, так как для воспламенения горючей смеси ее требуется сжать, чтобы она нагрелась до нужной температуры. Поэтому у владельцев дизельных автомобилей возникает вопрос, как проверить реле свечей накала, но не у всех. Отсутствие некоторых знаний не позволяет представить полную картину рабочего процесса мотора. Многие, зная, что нагрев происходит за счет движения поршня, не понимают, зачем нужно реле для свечей накала и, собственно, сами свечи.
Читать дальше