Замена передних тормозных колодок в авто
Исправная тормозная система — это залог безопасности водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. Одним из основных ее составляющих являются тормозные колодки. Две пары колодок делятся на задние и передние. Правильная установка, использование и замена передних тормозных колодок гарантируют их правильную работу и комфортные условия езды.
Когда нужна замена передних тормозных колодок
Материал из которого выполнены фрикционные накладки напрямую влияет на изнашиваемость колодок. Они бывают асбестовые и безасбестовые. Первый тип отличается доступной ценой и ровной однотонной поверхностью. Второй, более усовершенствованный тип, на его поверхности видны вкрапления полимерной или латунной армировки.
При определении срока жизни и периода, когда нужна замена тормозных колодок, передних или задних, учитываются особенности езды. Плохо влияют на срок службы постоянные разгоны и торможения, а более спокойная размеренная езда обеспечивает эксплуатационный период до 30 тыс. км. Также нельзя забывать о дисках и цилиндрах — их состояние и характеристики напрямую влияют на срок замены.
Почему передние колодки изнашиваются быстрее
Скорость срабатывания при нажатии на педаль тормоза у передней пары выше, и при этом вес транспортного средства давит на диски и колеса. Выбор качественной модели колодки не только отсрочит износ, но и обезопасит вас и ваших близких.
Еще до обращения на СТО, в процессе езды можно заметить следующие нюансы:
- неприятный скрип при нажатии на педаль тормоза;
- металлический скрежет;
- вибрирование педали;
- при резком торможении машину уводит в сторону;
- тяжелее полностью остановить транспорт;
- появление металлической пыли на поверхности дисков;
- сигнал на приборной панели (при наличии соответствующего датчика).
Для любителей экстремальной езды, не стоит рассчитывать на предписания от производителя, колодки можно и нужно менять чаще. В таком случае, они стираются гораздо быстрее, что при подобном стиле управления может быть крайне опасным.
Замена передних тормозных колодок и ее периодичность
Каждая модель авто имеет свой рекомендованный период замены колодок, а многие новые авто оснащены специальными датчиками, которые облегчают определение необходимости обращения в СТО.
Нельзя забывать о нормах толщины износа, если ее превысить, то изнашиваться уже будут диски. Это повлечет за собой более дорогостоящий ремонт. Если говорить о средних показателях, то при интенсивном использовании автомобиля, колодок хватит примерно на год, а если на машине выезжают от случая к случаю, то и на несколько лет.
Более редкий, но также возможный случай — неравномерный износ. Эта ситуация сложнее, ведь в ее основе лежит неправильная работа суппорта и необходимость его замены. Чтобы в дальнейшем избежать неравномерного износа, нужно после того, как осуществится замена передних колодок, правильно прокачать тормоза и заливать исключительно качественную тормозную жидкость.
Как определить состояние передних колодок
Если в дисках есть достаточно большие отверстия, то можно определить толщину накладок, просто посмотрев внутрь — самый возможный минимум 3 мм, но этого надолго не хватит. Если же таких отверстий нет или они недостаточно большие, то придется снимать колесо. Также не стоит забывать, что не только толщина накладки определяет исправность, на поверхности колодок могут быть расслоения, сколы или трещины.
Рекомендуется, попутно взглянуть на состояние дисков, которые также могут быть повреждены и требовать замены. Для качественного проведения диагностики тормозной системы с последующим устранением неисправностей, обращайтесь в СТО "OILER" — у нас только опытные мастера и современное оборудование!
Чем грозит несвоевременная замена тормозных колодок
Избыточный износ передних колодок снижает эффективность торможения и увеличивает нагрузку на водителя. Неисправно работающая тормозная система может стать причиной возникновения опасных для жизни ситуаций на дороге, таких как полный отказ тормозов.
Износ одной детали ведет за собой чрезмерную нагрузку остальный запчастей и ускоряет их изнашиваемость. Например, вышедшие из строя колодки, ставят под удар пока еще исправный диск, повышают расход тормозной жидкости и нагрузку на цилиндр. Если уже и диск поврежден, то это расшатывает суппорт, что в свою очередь увеличивает нагрузку на ось.
Тормозной путь становится длиннее, что требует большей концентрации водителя. Если износ неравномерный, то и остановка машины будет не одновременной, например, сначала левая, а уже после правая часть. В результате машину заносит и снижается устойчивость направления.
Чтобы вовремя определить поломки и не допустить их усугубления, рекомендуется регулярно проводить техосмотр. Езда на автомобиле с неисправной тормозной системой опасна для жизни!
Возникли вопросы? Звоните по номеру (044) 357-61-64 или оставляйте свой номер в форме обратного звонка и менеджер свяжется с Вами в течение 5 минут!