Замена масла в роботизированной коробке передач
Роботизированные коробки — это особый вид КПП. Таким же особым должно быть и их техобслуживание, особенно, когда проводится замена масла в роботе. Данные трансмиссии имеют на своем борту:
- сервоприводы/гидроприводы;
- электромагнитные клапана;
- блок электронного управления.
Эти комплектующие и выступают тем самым роботом. Они независимо от водителя регулируют работу сцепления и селектора переключения передач. Наличие в РКПП серьезной автоматики предъявляет к качеству ТО очень высокие требования. Замена масла в коробке робот должна осуществляться исключительно на профессиональном уровне.
Роботизированные механизмы АКПП являются тончайшим часовым механизмом. Влезать в него подручным домашним инструментом просто недопустимо. К нам обращается множество водителей, которые решили менять смазку роботизированной трансмиссии своими силами. Корнем проблемы является невозможность эксплуатации транспорта из-за ошибки блока электронного управления. Неполадка всегда появляется на месте нарушения последовательности технологических операций, а также самой технологии ТО.
Как осуществляется замена масла в коробке робот?
Элементы РКПП требуют максимально качественной смазки. Подавляющее большинство роботов рассчитаны на 60 000 км пробега на одной заливке масла. Но есть и такие коробки, которые вообще не требуют обслуживания. Как бы там ни было, если владелец авто хочет продлить жизнь РКПП, специалисты настоятельно рекомендуют, чтобы замена масла в коробке робот производилась не реже 60 000 — 80 000 км пробега. Это же касается и необслуживаемых КПП.
Параллельно с самим маслом замене необходимо подвергать и фильтрующий элемент. Многие коробки имеют в своем составе фильтр грубой очистки. Как правило, он многоразовый. Его тоже обязательно нужно чистить. Чтобы добраться до фильтра грубой очистки, необходимо снимать масляный поддон картера КПП. Замене подвергаются уплотнительные колечки и прокладки (на сливной пробке, фильтре тонкой очистки, в некоторых случаях на поддоне масляного картера).
Не нужно забывать и про настройку блока электронного управления. Перед выполнением планового ТО автомобиль нужно перевести в режим сервисного обслуживания. Также, специалисты проводят обнуление километража пробега роботизированной коробки, чтобы блок управления не делал поправку давления в системе на износ масла. Замена смазки в роботе — это достаточно тонкая работа, требующая от мастера большого опыта обслуживания РКПП.
В процессе техобслуживания мастеру дополнительно понадобятся:
- специальный инструмент;
- компьютерный стенд;
- фирменные расходные материалы.
Несмотря на кажущуюся простоту, сделать эту работу по правильной технологии сможет только специалист высокой квалификации.
Замена масла в роботе, что еще нужно знать?
Масло в РКПП выполняет ряд важных функций:
- охлаждение трущихся пар;
- отвод абразива;
- снижение трения;
- антикоррозийная защита.
Стоит обратить внимание, что в коробку робот необходимо заливать масло с качеством не ниже полусинтетики. То есть минеральное масло недопустимо использовать при техобслуживании РКПП. Наилучшим маслом для робота является, конечно же, синтетика. Этот вид сервисной жидкости обладает широчайшим набором присадок, от антизадирных до минимизирующих пену и стабилизирующих температурные режимы.
Руководствоваться при выборе конкретной марки масла нужно исходя из рекомендаций производителя транспортного средства. Марка масла регламентируется паспортом машины.
Разумеется, специалисты сервисного центра не ограничиваются одними только рекомендациями производителя, так как завод-изготовитель не делает поправку на пробег. Если вы хотите минимизировать количество и степень неполадок РКПП, то необходимо еще учитывать и износ роботизированных механизмов. С ростом пробега коробке нужно масло с более качественными эксплуатационными характеристиками. Определить оптимальную марку масла для коробки робота могут только в специализированном сервисном центре.
Почему нам доверяют
Oiler предлагает весь спектр услуг из сферы обслуживания роботизированных коробок переключения передач. Главный упор сделан, конечно же, на замену масла. В отличии от многих других СТО мы делаем полную замену смазки. То есть элементы коробки тщательно промываются от отработки. Этот момент позволяет предотвратить подмес в новое масло абразива и других загрязнителей, которыми переполнена отработанная смазка.
Сервисный центр Oiler обслуживает транспорт не для галочки в техпаспорте. Мы всегда работаем с тем расчетом, чтобы РКПП меньше изнашивалась и меньше выходила из строя в будущей перспективе. Как показывает практика, клиенты Oiler испытывают меньше проблем с роботизированными коробками.
Возникли вопросы? Звоните по номеру (044) 224-46-78 или оставляйте свой номер в форме обратного звонка и менеджер свяжется с Вами в течение 5 минут!